«Золотые наручники»: как не потерять тех, кто зарабатывает деньги

Проблема выгорания сотрудников на предприятиях по всему миру стала чуть ли не самой обсуждаемой темой последнего времени

ФОТО: © Depositphotos/miflippo

Целый год пандемии заставил владельцев тысяч компаний буквально провести кадровый детокс. По данным международной рекрутинговой компании Hays, в 2020 на увольнения решились 27% компаний. Это в 2,5 раза выше по сравнению с 2019, тогда эта доля составляла лишь 11% компаний. «Похудевшие» компании вынуждены увеличивать показатели KPI «выживших» сотрудников. Это, в свою очередь, повлекло за собой другую проблему – выгорание на рабочем месте.

В начале апреля Financial Times писала, что ведущие мировые компании делают все для того, чтобы не допустить выгорания сотрудников. В ход пошли крупные премии, дорогие подарки и бонусы. Например, юридические фирмы Davis Polk & Wardwell и Simpson Thacher & Bartlett выплатили своим работникам от $12 000 до $64 000 за тяжёлую работу во время пандемии. Банк Credit Suisse заявил, что выплатит рядовым аналитикам единовременные пособия по $20 000. Но не только деньги стали «клеем» в отношениях компания - сотрудник. Инвестбанк Jefferies раздает сотрудникам тренажёры и смартфоны, юрфирма Davis Polk подготовила винные наборы и сертификаты на шопинг. А в LinkedIn отправили большую часть простых менеджеров в недельный отпуск.

Казалось бы, нет лучшего поощрения эффективной работы, чем деньги. Однако не стоит торопиться с выводами. Исследование HR-агентства GlassDoor в США показывает, что людей больше мотивируют бонусы, а не премии.

Так, согласно опросу, наиболее важными для сотрудников бонусами является:

31% - прибавка к пенсии,

32% - оплачиваемые больничные,

35% - бонусы за результат,

37% - оплачиваемый отпуск,

40% - страхование здоровья.

Еще один немаловажный аспект в создании долгосрочных отношений с эффективным сотрудником - это контроль. Современные CRM-системы позволяют контролировать действия и результаты любого человека вашей компании. Но так ли необходим принцип Большого Брата в корпоративных условиях, тем более на уровне средних и низших звеньев?

В бизнесе существует принцип треугольника ЗОК: знания – ответственность – контроль. Сотрудник для эффективной, а главное - полноценной самостоятельной работы должен обладать необходимыми знаниями, быть в состоянии брать на себя ответственность за свои действия и иметь рычаги управления процессами, которые входят в его компетенцию, иными словами – контролировать процесс. Именно последний пункт – «самостоятельный контроль процессов» и является определяющим фактором доверия человека к компании, ведь если компания доверяет своему сотруднику, то и ему легче доверять компании.

Руководитель консалтинговой компании AccelaWork Робби Слотер рекомендует давать больше свободы сотрудникам: пусть они сами решают, как управлять рабочим временем (конечно, если это позволяет должность). Тогда они смогут работать максимально эффективно. Ну а если они сами не могут себя контролировать — нужны ли вам такие работники?

Не бойтесь хвалить людей, которые на вас работают. Используйте главный закон мотивации: мы получаем то, что продолжительное время награждаем. Иными словами, награждайте вниманием любое результативное действие своей команды. Данные опроса компании из Санта-Моники Officevibe показывают: 83% персонала считают, что эмоциональное поощрение за хорошую работу и признание заслуг ценнее призов или наград. Похвала важна не только от руководства, но и от коллектива: 76% опрошенных заявили, что чувствуют себя более мотивированными, если получают комплименты и от коллег.

Итак: бонусы – свобода действий – нематериальные поощрения. Все это позволяет создать команду, нацеленную на развитие компании. А это самое большое конкурентное преимущество, которое может иметь любая организация.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
13621 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
18 сентября родились
Берик Абдыгалиулы
депутат мажилиса парламента Казахстана
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить