Лабиринт предложений

Как Homsters планирует изменить казахстанский рынок купли-продажи жилья новой бизнес-моделью

Фото: © Depositphotos.com/SorokinSamara

По данным Комитета по статистике Минэкономики, за 10 месяцев 2015 года в Казахстане было зарегистрировано более 136,8 тыс. сделок купли-продажи жилья, что на 4,6 % больше, чем в январе-октябре 2014 года.

Стоит отметить, что недвижимость всегда формировала значительную часть ВВП развивающихся стран. В Казахстане доля этого рынка составляет 6,5 % ВВП, что является относительно невысоким показателем. В России она равняется 7,2 %, на Украине – 14 %, а в Гонконге – 19,4 %. Как показывает практика, в среднем данный показатель составляет 8–10 %. Что означает, что до сих пор в Казахстане существует потенциал для роста рынка недвижимости. Об этом Forbes Kazakhstan рассказал сооснователь и генеральный директор компании Homsters Анджей Олейник. Сервис homsters.kz относительно недавно зашел на казахстанский рынок купли-продажи жилья и планирует занять на нем лидирующие позиции, в первую очередь благодаря новой бизнес-модели в связке «продавец – покупатель».

Если вкратце, то площадка homsters.kz ориентирована не на платное размещение рекламы, а именно на продажу недвижимости. Размещать можно бесплатно неограниченное количество объявлений, а платить нужно только за конечный результат. Сервис отличается от традиционных порталов тем, что у последних главная задача – не продать жилье, а на максимально возможное время задержать клиента на своей площадке, чтобы тот отсмотрел как можно больше рекламы. Нынешние же профессиональные платформы (к которым причисляет себя Homsters) зарабатывают, устанавливая контакт между честными покупателями и честными продавцами.

«Наши предложения проходят проверку на достоверность. Каждое объявление до своей публикации получает оценку качества по балльной шкале, на основе чего определяется его положение в поиске. Это мотивирует продавцов улучшать качество своих объявлений. Ведь чем качественнее объявление, тем выше позиция в поиске и больше людей его увидит, – поясняет Олейник. – Поскольку мы заинтересованы в заключении сделок, то, в отличие от других порталов, наша работа не заканчивается на том, что «брокеру позвонили». Мы создали внутреннюю систему работы с избранными объявлениями, где клиент может сохранить объекты, которые пришлись ему по душе, обсудить их со своей семьей и друзьями, пообщаться с продавцом, не выдавая своих контактов, пока не решит, что тот честен. Мы также постоянно ищем способы быстрого, легкого и дешевого размещения объявлений. Например, у нас есть опция подачи объявления через WhatsApp – продавец может просто отправить нам фотографии квартиры с телефона, и мы осуществим размещение на площадке».

По мнению собеседника, реклама в офлайн-СМИ все еще является движущей силой рынка недвижимости в Казахстане, что опять же доказывает, что таковой достаточно молод и перспективен.

«В развивающихся странах потребители и рекламодатели все еще адаптируются к новым технологиям. Это означает, что функционирование рынка обусловлено печатными СМИ, рекламными щитами, изредка радио и телевидением. Онлайн-площадки объявлений начинают появляться по мере того, как печатные издания создают свои интернет-версии, другими словами, выкладывают свои материалы в интернет в том виде, в каком прежде его печатали. Именно так обстоит дело в Казахстане», – делится наблюдениями Олейник.

Сегодня, по его словам, можно выделить три движущих тренда развития местного рынка недвижимости. «Во-первых, быстрый рост, что создает определенную нестабильность. Мы ожидаем выравнивания ситуации на рынке после нескольких корректировок. Во-вторых, фрагментарная и слабо регулируемая инфраструктура постепенно побуждает рынок к «самоочистке». В среднесрочной перспективе будет усиливаться тенденция к профессионализации участников и консолидации их усилий по структурированию рынка. В-третьих, простой перенос офлайн-СМИ в онлайн покажет свою недееспособность, что позволит перейти на следующий этап эволюционного развития – создание профессиональных онлайн торговых площадок», – делает прогноз бизнесмен.

4 % – именно столько, по данным аналитиков Homsters, в среднем тратят компании, работающие в сфере недвижимости в Казахстане, на цифровые технологии. Между тем каждый развивающийся рынок следует определенной тенденции. Например, как только более 50 % населения получают доступ к быстрому интернету, это значительно изменяет поведение людей. Их покупательское поведение меняется, они все меньше времени проводят за чтением печатных газет, переходя в онлайн. Рекламодатели также стараются не отставать. И это не линейная тенденция. Как правило, бум возникает, когда проникновение интернета достигает 60 %.

Казахстан уже находится на этом этапе. Сейчас инфраструктура достигла уровня, когда компании должны тратить на онлайн как минимум в 2 раза больше нынешнего, но пока они этого не делают.
Из прямых конкурентов homsters.kz на рынке можно выделить сервис krisha.kz. Получить от его представителей ответы на вопросы по поводу появления нового игрока, однако, не удалось – они отказались от комментариев.

«Было бы супер, если бы Homsters смогли поднять рынок. Очевидно, что все больше людей и компаний стремятся в онлайн и игнорирующие данный сегмент проиграют, – в свою очередь отмечает партнер ScotHolland | CBRE Евгений Долбилин. – Такие игроки могут сделать рынок более динамичным и мобильным, что всегда происходит с интернет-продажами».

Долбилин считает, что сейчас «первичка» чуть живее, чем «вторичка». Многие девелоперы на первичном рынке либо оставили цены в тенге по старому курсу (то есть в долларовом выражении они упали на 40 %), либо повысили всего на 10 %. В то же время частники на вторичном рынке традиционно продолжают держать завышенные цены в долларах, в результате чего теперь гораздо дешевле купить квартиру в новом комплексе, чем в доме постройки 1984 года.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

2576
просмотров
 
 
Загрузка...