Профессии, которых не было: как трансформация бизнеса изменила структуру «Филип Моррис»
Как работается в компании, решившей изменить свою историю и перенаправить её по совершенно новому пути? Своим взглядом на сложности и перспективы поделились сотрудники, позиции которых возникли после недавнего появления в «Филип Моррис Казахстан» (ФМК) отдела продуктов с пониженным риском.
«Я верю в будущее, где в центре стоят научные исследования»
Алиса Уильямс, супервайзер е-коммерции отдела продуктов с пониженным риском
Когда мне поступило предложение работать в «Филип Моррис», в силу личного и профессионального интереса я следила за продвижением бренда на рынке, однако и представить не могла, насколько глубоко и качественно компания подходит к диджитал-направлению.
По специальности я пиарщик, мои студенческие годы пришлись на период глобального расцвета социальных сетей, когда даже в Facebook можно было попасть только через приглашение. Поэтому даже в самых смелых фантазиях я и представить не могла, что когда-нибудь буду работать в диджитальной среде.
Работа в диджитал-сфере предполагает наличие и развитие многих навыков и компетенций, включая построение бизнес-процессов и поддержание высокого уровня клиентского сервиса. Для нас во главе всех процессов стоит клиент и его опыт использования продукта. Наша команда постоянно работает над расширением географии и скорости доставки. Мы внедряем новые методы оплаты, запускаем различные программы, такие как тест-драйв и трейд-ин. А также постоянно оптимизируем сайт для того, чтобы клиентам была доступна вся необходимая информация о продукте, программах и предложениях.
Считаю, что нужно быть открытым к сложностям и неудачам. Чем сложнее задача, тем больше удовлетворения от ее успешного выполнения. Не нужно боятся ошибок, нужно учиться их анализировать и делать выводы - это опыт, который в будущем позволит достигнуть новых высот. Не нужно думать, что ты слишком «старый» или недостаточно компетентный, чтобы исследовать новые горизонты и возможности. Сейчас все меняется очень динамично, опыт сегодняшнего дня может оказаться нерелевантным завтра, поэтому важно просто не бояться, не оглядываться на негативные комментарии, а последовательно, объективно и рационально идти к поставленным целям.
Меня вдохновляет стратегия трансформации компании и, как следствие, всей индустрии. Я верю в будущее, где в центре стоят научные исследования, новые технологии и высокое качество жизни потребителей.
«Жизнь - это не спринт, а марафон»
Даурен Байтурсын, аналитик потребительских инсайтов
До ФМК я о табачной индустрии знал только то, что они производят сигареты. Считал, что работа заключается в основном в продажах, логистике и производстве. После прохождения тестов и нескольких этапов собеседования я понял, что работа на моей позиции подразумевает аналитику данных, непосредственно связанных с бизнесом. А также осознал, что сегодняшний «Филип Моррис» - это совсем другая компания, нежели та, что мы знали в прошлом. Сейчас компания семимильными шагами идет в сторону диджитализации, стараясь перевести все процессы на подход, основанный на данных. И моя позиция – это как раз работа с продуктом и клиентами на основе анализа данных.
Моя работа заключается в аналитике пользователей системы нагревания табака, а именно текстовых данных, которые оставляют наши потребители на разных стадиях использования системы. Если честно, не было повода пожалеть о том, что выбрал эту работу.
На сегодняшний день компания инвестировала более 6 миллиардов долларов в науку, технологии и исследования для разработки бездымных продуктов. Сейчас мы работаем с электроникой, а это означает наличие кол-центров, цепочки поставок, сервисных центров, логистику, переработку и обратную связь с клиентами.
Если рассуждать о выборе профессии, то, вспоминая себя в юности, могу точно сказать, что для человека в 20 лет ответить на вопрос «чем я хочу заниматься?» очень сложно. Я бы посоветовал родителям учеников отдавать детей на специальные курсы по профориентации, а студентам и молодым профессионалам – пробовать себя в разных нишах. Пока время и возраст позволяют совершать ошибки, важно двигаться горизонтально, пробовать разные сферы и отрасли. А вот когда найдёшь своё, нужно постоянно расти и работать над развитием. Жизнь - это не спринт, а марафон, поэтому важно постоянство, а не скорость.
«Новая стратегия диктует необходимость слушать и слышать клиента»
Гульфану Ергалиева, руководитель по построению системы лояльности потребителей продукции с пониженным риском
Я занимаюсь программой лояльности к продукту и хотя в «Филип Моррис Казахстан» пришла только весной, ранее уже работала на аналогичной должности в телекоммуникационной компании. Другой вопрос, что сама отрасль для меня новая, и она сейчас как раз переживает период трансформации. Это, конечно, вызов для меня. Продукт, с которым я работаю, - отличный пример развития технологий.
Замер степени лояльности клиентов на глобальном уровне начал использоваться в самых передовых инновационных компаниях, например в Apple, Amazon. В Казахстане его начали применять сначала сервисные компании – телекоммуникационные и банки. ФМК одной из первых в секторе FMCG внедрила замер лояльности клиентов, так как новая стратегия диктует необходимость слушать и слышать клиента.
Мы доносим пожелания клиентов до сотрудников других структур компании. Все мнения клиентов мы превращаем в цифры и передаём коллегам. Также пытаемся помочь решить извечное противостояние, когда клиенту нужно одно, а бизнесу - другое. Иногда приходится доказывать, как важен клиентский голос. Но наша основная задача - чтобы клиент был доволен.
Мне очень интересно воплощать пожелания клиентов в жизнь. Хотя бывают и совсем фантазийные для данного этапа развития продукта предложения. Например, многие хотят беспроводную зарядку для гаджета, но пока этого нет в планах. Но даже такие отзывы потребителей важны для компании и помогают понять, в каком направлении двигаться в будущем.
Мы среднее звено, своеобразный мост между клиентом и бизнесом. «Маяк», который исправно подаёт сигналы, чтобы потребители оставались всегда довольными и чувствовали отдачу от обратной связи с компанией.
О карьерных возможностях и открытых вакансиях «Филип Моррис» можно узнать на официальном сайте компании.
Материал подготовлен при поддержке ТОО «Филип Моррис Казахстан»