Крупнейший российский тикток-хаус создаёт филиал в Казахстане

Хотя диджитал-рынок в Казахстане в 70 раз меньше, чем российский

Ярослав Андреев
ФОТО: личный архив
Ярослав Андреев

В начале марта 2022 года TikTok ограничил работу в России из-за «закона о фейках». Теперь пользователям соцсети в РФ нельзя вести прямые трансляции и загружать новые видеоролики. Известные тиктокеры с многомиллионной аудиторией остались не у дел, потеряли рекламодателей. Где и как они ищут новые возможности для заработка, в новом выпуске Forbes Q&A главному редактору Forbes.kz Виктору Бурдину рассказал Ярослав Андреев. Ярослав – продюсер самого популярного российского тикток-хауса Dream Team House, СЕО компании WildJam.

– Как я оказался в Казахстане? – начал разговор Ярослав Андреев. – В моей любимой стране, где я вырос и построил бизнес, на данный момент не работает TikTok, не работает Instagram, большая часть брендов, с которыми мы сотрудничали, либо на паузе, либо ушли, соответственно, бизнес немного «колбасит». А я очень люблю работать. И я начал думать, где можно применить свои силы и силы своей команды. До Казахстана проще долететь. И мне очень нравится Казахстан, здесь близкие мне по менталитету люди. Мы открываем здесь филиал, пытаемся проводить концерты и думаем, что делать дальше.

Андреев привез в Казахстан пятерых сотрудников компании и нескольких блогеров. Как подчеркивает продюсер, это не переезд в буквальном смысле — все надеются вернуться в Россию.

– Я ищу местных сотрудников, местных артистов, чтобы открыть казахстанское представительство компании WildJam. Но нет задачи перевезти сюда бизнес. Я еще надеюсь, что все нормализуется, и мы сможем работать головным офисом из Москвы, – уточнил собеседник Виктора Бурдина. – Я стараюсь придумать формат работы на местном рынке, который можно было бы оставить здесь для местной аудитории. Диджитал-рынок в Казахстане в 70 раз меньше, чем российский — $65 млн в год против $4,5 млрд, и я не ставлю задачу последний миллион долларов у кого-то забрать, наоборот, я думаю о том, как мы можем вместе этот рынок вырастить.

Ярослав также назвал конкретные цифры, каков был оборот его компании в 2021 году и сколько блогеры потеряли в просмотрах и доходах после начала войны в Украине, рассказал, как складывается работа с украинцами, с какими артистами пришлось расстаться и чем отличаются казахстанские и российские соцсети. Об этом и многом другом – на YouTube-канале Forbes Kazakhstan.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
6379 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить