МИОР будет бороться с «серыми» спутниковыми тарелками и разрешит рекламу пива

7118

На конференции МедиаАльянса в Алматы Министерство информации и общественного развития презентовало изменения и дополнения в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации

Фото: Pixabay.com

26 апреля в Алматы на конференции МедиаАльянса медиасообщество обсуждало основные тенденции развития рынка. Бахнияз Карашина, директор департамента государственной политики в области СМИ МИОР РК, рассказала, каких изменений в законодательстве надо ожидать казахстанцам в этом году. Итак, Министерство информации и общественного развития предлагает следующее. 

Штрафовать продавцов «серых» спутниковых тарелок  

Предлагается привлекать к административной ответственности распространителей нелицензионных спутниковых тарелок.  

Запрет на продажу нелицензионных спутниковых устройств в Казахстане действует с 2017. Несмотря на это, по словам Бахнияз Карашиной, проблема так и не решилась, поэтому возникла необходимость установить ответственность. Согласно проведённому анализу за 2018, процент проникновения незарегистрированных на территории Казахстана зарубежных спутниковых операторов составляет 15%. В 2011 году данный показатель составлял 30%.

Граждан, уже купивших тарелки для личного пользования, а также тех, кто их установил, штрафовать не будут. 

Разрешить рекламу слабоалкогольной продукции в СМИ

Предлагается разрешить рекламу слабоалкогольной продукции для телеканалов в период с 22.00 до 6.00 утра, с запретом на рекламу в праздничные и выходные дни. Для печатных изданий реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и на первой и последней странице журналов, в также обложке.

- У МВД и Минздрава есть своя позиция по данному поводу. Но мы сейчас состоим в ЕАЭС, где нет запрета на рекламу слабоалкогольной продукции. Наши товаропроизводители и СМИ находятся в неравных условиях. Велись переговоры с Союзом пивоваром, с виноделами, они говорили, что узнаваемость наших брендов на нуле, тогда как иностранные очень узнаваемые. До одиннадцати вечера ещё один час в прайм-тайм для таких рекламодателей есть, - уточнила Бахнияз Карашина.

Решить проблемный вопрос по пустотам в эфирном времени при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов 

Зарубежную рекламу в эфире спутниковых и кабельных каналов в Казахстане запретили в 2015. На многих иностранных каналах транслировалась реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещённая на рынке Казахстана, например алкоголя. Кабельных операторов обязали закрывать эту рекламу чёрным экраном. В результате крупные зарубежные телеканалы сами стали вырезать рекламные блоки, передавая в Казахстан очищенный сигнал.

Сейчас предлагается наделить казахстанских операторов телерадиовещания правом замены чёрного экрана на отечественную рекламу. Сильнее всего запрет ударил по областным операторам с небольшой базой абонентов, отметили в Ассоциации операторов телерадиовещания.

- В месяц на бегущей строке оператор областного уровня зарабатывает около 300 -500 тыс. тенге. В год 3-6 млн тенге. Каждый оператор потерял 1-2 рабочих места, это люди, отвечающие за размещение рекламы. Почему бы не ставить при ретрансляции канала Eurosport в регионах рекламу, например местного спортивного магазина, - поддержал идею исполнительный директор Ассоциации операторов телерадиовещания Данияр Кадыров.

Вывести процедуру размещения регионального государственного информационного заказа из системы госзакупок 

Таким образом в министерстве хотят избежать двойного субсидирования, когда одни и те же СМИ получают средства на центральном и на местном уровнях. Проведённый анализ показал, что около 35% государственного информационного заказа местных исполнительных органов реализуется через республиканские СМИ, обеспечивая практику их двойного финансирования. При этом уполномоченный орган фактически не имеет механизмов корректировать распределение информационного заказа.

Внести поправки в Закон «О доступе к информации»

В законе есть пробелы и коллизии. Так, в Казахстане внедряются принципы «открытого правительства», в том числе созданы интернет-порталы «Открытого правительства». Однако само понятие «открытое правительство» отсутствует. Также остаётся неясным, кто должен реагировать, если у журналистов нет доступа к информации. Министерство информации участвовало в разработке Закона «О доступе к информации», но не является уполномоченным органом в области доступа к информации, пояснили на встрече. Необходимо определить компетенцию уполномоченного органа на законодательном уровне.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить