В РК доменное имя куплено за 14 млн тенге
Эксперты называют эту сумму рекордной для сделки в Казнете
Директор ТОО «Arenda.kz» Марат Азатов сообщил Forbes.kz, что 10 июля его компания приобрела у компании Lafa Network доменное имя auto.kz за 14 млн тенге ($93 тыс.).
- У нас есть сайт avto.kz. Такое доменное имя зарегистрировали потому, что auto.kz уже было занято. Пользователи часто спрашивали: «Почему, когда набираешь auto.kz, то переходишь не на ваш сайт, а на другой (аuto.lafa.kz. - F)?». Каждому же не объяснишь, почему так происходит, поэтому мы и решили купить auto.kz у предыдущего владельца Lafa Network, - рассказал г-н Азатов.
По словам Марата, сделка не заверялась нотариально, но сам факт покупки подтверждается редиректом, который с auto.kz ведет уже на avto.kz. Это стало возможно после того, как Lafa Network передала «бразды правления» административной панелью сайта auto.kz в руки ТОО «Arenda.kz». Купленный сайт продолжает хоститься в Казахстане - на ps.kz.
Директор ТОО считает, что они заплатили адекватную цену за символьное имя. По его словам, два домена, связанные с автомобильной тематикой, - это вопрос престижа компании. Кроме того, вложение в название с «правильным» написанием поможет увеличить количество объявлений и привлечь рекламодателей. Сейчас, по словам Марата Азатова, avto.kz имеет 30 тыс. уникальных посетителей в месяц. Как считает директор, для полугодовалого казнетовского ресурса - это вполне прилично. В рейтинге сайта-счетчика zero.kz сайт avto.kz обычно занимает 200 место.
- Сейчас сайт нам ничего не приносит, он убыточен. Но в следующем году ресурс начнет приносить нам прибыль, - надеется г-н Азатов.
На сколько подорожало доменное имя?
Евгений Кубеков, главный редактор сайта аuto.lafa.kz, который принадлежит компании Lafa Network, подтвердил Forbes.kz сам факт сделки. Сумму сделки он не стал ни подтверждать, ни опровергать.
- Auto.kz - это имя, которое четко указывает на автомобильную тематику, поэтому этот домен востребован в любом регионе. Мы приобрели это имя, потому что хотели развивать ресурс аuto.lafa.kz под новым именем - auto.kz. Но фактически мы не начали этого делать: существовал только редирект с auto.kz на наш сайт. Мы скорректировали наши планы, и auto.kz перестал быть нам нужен, - рассказал Евгений.
Он сообщил, что доменное имя auto.kz они приобрели в начале марта этого года за несколько миллионов тенге. Точную цифру главный редактор назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. По данным, полученным Forbes.kz из других источников, сумма сделки составила 7-9 млн тенге ($45-60 тыс.).
Продажа auto.kz, похоже, побила рекорд
Генеральный директор интернет-компании PROFIT Online Александр Васильев назвал продажу auto.kz за 14 млн тенге новым рекордом Казнета: подавляющее большинство подобных сделок лежит в пределах $5-10 тыс. В предыдущих рекордсменах ходил тот же самый auto.kz.
- Когда-то Александр Ляхов (вице-президент в ОЮЛ «Интернет Ассоциация Казахстана» - F) говорил, что ему известна самая громкая сделка: несколько лет назад некий домен продали за $10 тыс. Оказалось, это был тот же auto.kz. В начале года другая компания (Lafa Network - F) купила это имя за несколько десятков тысяч долларов. Нынешний покупатель называет сумму в 14 млн тенге. Но сколько реально было заплачено, мы с вами не знаем, - говорит Александр.
По его словам, доменные имена в Казнете продаются намного реже, чем в Рунете, потому что в Казахстане этот рынок еще не сформирован. Так, по информации, ранее озвученной в других СМИ г-ном Васильева, в зоне .kz зарегистрировано около 85 тыс. доменов, в зоне .ru - более 4,2 млн. Количество сделок купли-продажи символьных имен в Казнете не превышает 200 в год.
- Когда потенциальные владельцы доменов стакиваются с тем, что имя уже занято, они предпочитают придумать новое имя, но не покупать задорого уже существующее. Название домена auto.kz - тематическое, весьма привлекательное. За него заплачена адекватная сумма. Все сделки, что лежат в пределах до $100 тыс., можно считать для этого рынка адекватной ценой, - считает собеседник Forbes.kz.
Тем не менее, Александр Васильев ожидал, что этим престижным именем заинтересуются автомобильные компании, дистрибьюторы, но не информационный проект.
- По сути, это сигнал участником рынка: интернет развивается, можно вкладывать и в названия, - резюмировал гендиректор интернет-компании.