В Казахстане рекламодатели уходят с телеканалов в интернет

На первой конференции по видеорекламе Tvzavr совместно с VI Digital Казахстан подвели итоги 2016. Рынок видеорекламы в Казахстане вырос на 58%.

Фото: fainaidea.com

- Объем рынка видеорекламы Казахстана в прошлом году вырос на 58% по отношению к 2015 и составил 420 млн тенге, - сообщил генеральный директор Vi Digital Казахстан Виталий Савков на конференции.

В 2015 общий объем рынка видеорекламы в Казахстане составил 266 млн тенге. По прогнозам специалистов, в этом году видеореклама в Казахстане вырастет еще на 72%, объем рынка может составить 726 млн тенге.

- Видеореклама – это по-прежнему самый быстрорастущий сегмент на медийном рынке Казахстана. Мы видим увеличение активности даже у самых скептически настроенных и консервативных рекламодателей, - отметил спикер. – Вместе с развитием рекламных продуктов мы прогнозируем не только увеличение инвестиций со стороны топ-рекламодателей в видео, но и появление новых рекламодателей в этом сегменте.

Рынок видеорекламы растет на фоне падения других видов медийной рекламы, например, баннеров.

- Из основных драйверов роста видеорекламы в Казахстане мы видим увеличение интереса аудитории к платформе Smart TV, появление новых рекламных продуктов для рекламодателей, в частности, использование Big data и performance-инструментов, - рассказала коммерческий директор Tvzavr Варвара Давыдова.

По словам экспертов, доля видеорекламы от ТВ-бюджетов в 2017 может составить 3,18%. В прошлом году этот показатель составлял 1,97%.

В целом на рекламу в интернете в Казахстане компании потратили в прошлом году 4,207 млрд тенге. Это на 11% больше, чем в 2015. При этом в 2015 казахстанские бренды потратили на видеорекламу в Рунете 266 млн тенге.

Больше всего на видеорекламу в Сети в 2016 тратились компании из сегмента FMCG – их доля составила 45% от всех бюджетов в digital. Доля рекламодателей категорий «сотовые операторы, телекоммуникации» составила 13%, «недвижимость» – 11,4%, «авто» – 10,8%, «финансовые услуги» – 10,6%, «медицина, здоровье» – 5,9%, «розница, ретейл» – 2,8%. Высокий рост показал сегмент недвижимости, выросший почти в два раза.

По прогнозам игроков рынка, в 2017 году сегмент онлайн-видео будет расти не только за счет ТВ-рекламодателей и сформированной категорийной линейки рекламодателей. Наблюдается также спрос со стороны рекламодателей МСБ сектора, все больше появляется рекламодателей из luxury-сегмента, растут OLV бюджеты в сегментах «медицина» и «финансы».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

 

Статистика

14641
просмотров
 
 
Загрузка...