Бизнес в онлайне: как запустить интернет-магазин

Рынок электронной коммерции в Казахстане ежегодно растет на 25-30%

Иллюстрация: ribalych.ru

По оценкам аналитиков Satu.kz, товарооборот e-commerce в Казахстане составил $700 млн в 2016.  Для ретейлеров это означает, что онлайн становится мощным дополнительным каналом продаж, который позволяет в разы расширить свой бизнес.

С чего начать, если вы решили стать интернет-предпринимателем, рассказывает Иван Портной, руководитель маркетплейса Satu.kz.

Что продавать в интернете

Для тех, кто занимается продажами не первый год, переход в онлайн будет проще, чем для новичков. У вас уже есть сформированная база поставщиков, понимание ассортимента товара, особенностей продаж, а также знание основных потребностей клиентов. Тем не менее, важно проверить, будет ли ваш офлайновый ассортимент так же хорошо продаваться в интернете, и насколько сильна конкуренция в выбранном сегменте. 

Для тех, кто только пробует себя в качестве интернет-предпринимателя, протестировать спрос можно несколькими способами.

Во-первых, стоит воспользоваться Google Trends. Благодаря анализу ключевых слов в поисковых запросах, можно понять как часто запрашивают в сети тот или иной товар. С помощью Google Trends можно узнать сезонность товара, распределение запросов по регионам, уровень конкуренции и другие статистические данные. Если ключевых запросов очень много, это означает, что конкуренция в сегменте достаточно высокая. Соответственно, в сети уже будет много продавцов с таким товаром, а ставки на рекламу — высокими. Если у вас нет уникального товара в ассортименте, привлечь покупателей и выделиться среди конкурентов будет сложно.

Во-вторых, «почувствовать рынок» и получить обратную связь можно, разместив карточки товара на маркетплейсе или конструкторе сайтов. Для этого не нужно иметь товар, достаточно, указать, что он доступен под заказ. Ваши затраты будут минимальны, зато появится понимание того, насколько востребован товар в сети, на что обращают внимание покупатели, какие их потребности решает ваш товар.

Наконец, изучить рынок и конкурентов в онлайне можно с помощью сервиса Serpstat. Благодаря анализу ключевых запросов в сети можно понять, какие товары, услуги пользуются спросом, какие сайты находятся в топе и как лучше настроить рекламную кампанию.

Где взять товар под реализацию

Отсутствие товара — основная проблема среди интернет-предпринимателей. Ходовые товары быстро раскупаются, а продавец не успевает вовремя отреагировать — заказать товар и добавить актуальную информацию на сайте о наличии или отсутствии товара.

Также зачастую интернет-предприниматели предпочитают не закупать товар в прок, а работать с поставщиками. Для продавца выгода заключается в том, что он не "замораживает" деньги в товаре, который в перспективе может и не продать. Однако это может отпугнуть большое количество клиентов.

Во-первых, несколько раз столкнувшись с отсутствием товара, покупатели станут избегать ваш сайт, несмотря на высокий рейтинг и выдачу в поисковиках. Во-вторых, через соцсети, форумы клиенты поделятся негативным опытом  о вашем магазине и понизят его рейтинг.

Чтобы избежать такой ситуации, продавцам лучше закупать популярные товары, чтобы они всегда были в наличии. А вот остальной ассортимент можно брать у поставщиков напрямую. Их найти несложно. Так, на маркетплейсах менеджеры предоставляют новым продавцам списки поставщиков по категориям.

Если вы работаете с  несколькими поставщиками и не уверены, что у них будет нужное количество товара, то на сайте стоит указать — «товар в  ограниченном количестве» или «под заказ». Таким образом, вы не разочаруете покупателей, а наоборот подстегнете быстрее сделать заказ.

Склад или дропшиппинг

Прежде чем вкладывать серьезные средства в онлайн-торговлю, многие интернет-предприниматели работают по системе дропшиппинга. У продавца нет товара, он не заказывает его у поставщика и не отправляет заказ покупателю. Вместо этого продавец, получив заказ, передает все данные поставщику, который находит и отправляет товар клиенту. Для продавцов такая схема удобна тем, что не нужно тратиться на закупку и доставку.

Однако есть риск, что у поставщика не всегда будет нужный товар. Из-за этого у вас появится часть клиентов с негативным опытом. Кроме того, из-за того, что у интернет-магазина не будет стабильного ассортимента, вы не сможете качественно проработать описание каждого товара и получить отзывы о нем. В итоге продвижение сайта в поисковых системах будем слабым.

Поэтому для интернет-предпринимателей лучше закупать ходовой ассортимент и хранить, для начала, у себя в офисе. Тем самым вы завоюете лояльную аудиторию клиентов, которые быстро получат заказ, оставят хорошие отзывы и вернуться к вам еще. Со временем дропшиппинг потеряет свою актуальность, т.к. в конкурентной борьбе будут выигрывать те продавцы, которые являются владельцами товаров и могут оперативно отреагировать на запросы клиентов, предоставим им товар, его актуальную цену и высокий уровень сервиса.

Какую цену поставить

Цена товара определяется двумя ключевыми факторами — поставщиками и рынком. Чтобы понять, сколько будет стоить товар, нужно воспользоваться прайсагрегаторами, маркетплейсами, изучив, тем самым, предложения на рынке. Также помогут сервисы мониторинга цен: metacommerce.ru, competera.ru, drprice.ru, apishops.com, z-price.ru, wiser.com, onwebchange.com, getpentagon.com.au. Они анализируют предложения конкурентов в вашем сегменте, формируют отчеты по ценам на товарные позиции и регулярно их обновляют.

На старте бизнеса нужно составить список конкурентов по ключевым запросам в сети и посмотреть их предложения. Как раз с ними вас будет сравнивать покупатель. Если цены будут завышены или у вас не будет дополнительных услуг, то, скорее всего, покупатель выберет другого продавца.

Чтобы привлечь клиентов не обязательно занижать цену. Зачастую она является индикатором качества — если ваш товар будет значительно дешевле, чем у конкурентов, покупатели могут посчитать его низкосортным.

Лучше использовать трейдмаркетинговые активности, которые помогут выделить ваш интернет-магазин среди других. Так, можно предложить бесплатную доставку, особые гарантийные условия или добавить маленький подарок при покупке товара.

Как организовать доставку

После продажи товара интернет-предпринимателям важно быстро отправить товар клиенту. В крупных городах это достаточно просто — работают курьерские доставки, доставка в отделение, пункты самовывоза. Но с отправками в регионы есть сложности.

Здесь помогают национальные почтовые операторы с максимальной сетью отделений внутри стран. Так, сейчас Казпочта активно помогает развивать рынок электронной коммерции в Казахстане — сокращает сроки доставки, открывает новые пункты выдачи посылок (почтоматы, супермаркеты посылок) и упрощает процесс оплаты, благодаря своему статусу банка. Таким образом, интернет-покупки становятся доступней и для жителей небольших населенных пунктов и отдаленных регионов.

Поэтому продавцам нужно думать не о том «как доставить товар», а как правильно организовать логистику, чтобы удовлетворить запросы покупателей.  Усложнять доставку не стоит, наоборот, лучше использовать те способы, к которым покупатели привыкли и считают удобными — кто-то предпочитает дождаться курьера, кому-то удобно забежать по дороге в почтомат или зайти возле дома в почтовое отделение. Давайте покупателям выбор.

Придумать название интернет-магазина

Для малого и среднего бизнеса, бренд как таковой не так важен. Как показывают исследования потребительского поведения в США — с каждым годом покупатели все меньше склонны выбирать бренд и отдают предпочтение качеству. Но, выбирая название магазина, нужно учесть 3 фактора.

Первое. Идеальное название магазина — это короткое, простое слово, которое можно легко продиктовать по телефону или написать в браузере. Второе. Оно не должно повторяться и быть таким же как у конкурентов. Наконец, в названии нужно отразить тот ассортимент, который представлен в магазине.

Кроме того, чтобы продвигать бизнес в интернете, лучше подобрать такое доменное имя, которое соответствует поисковому запросу. Так, вы получите преимущество в выдаче по сравнению с конкурентами. Например, если вы занимаетесь доставкой еды и ваш сайт называется «доставка еды», то клиенты быстрее найдут вас через поисковый запрос, а сайт выйдет в топ.

Однако, если вы планируете магазин высокого уровня, то безусловно, нужно тщательно продумать название, уникальное предложение, предварительно изучив целевую аудиторию и нишу.

Зачем нужен бизнес-план

Чтобы развивать бизнес, оптимизировать расходы и выходить на новые уровни, нужно составить подробный бизнес-план. В нем учитываются все расходы — закупочные цены на товар, расходы на зарплату сотрудникам, оплата хостинга, аренда и даже то время, которое вы тратите, чтобы создать описание товара и фото.

Кроме того, нужно посчитать сколько стоит привлечение одного заказа, какой объем заказов вы получаете и какой средний чек покупки, учитывая сезонные факторы. Такие расчеты помогут определить как цены на товары, так и прибыльность бизнеса в целом.

Чтобы гибко управлять бизнесом, нужно регулярно возвращаться к бизнес-плану. Пробовать прогнозировать —  что повлечет за собой увеличение бизнеса в 2-3 раза, какие дополнительные усилия, ресурсы нужно привлечь, чтобы расшириться.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
20265 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
21 февраля родились
Именинников сегодня нет
Самые высокооплачиваемые диджеи мира

Все цифры отражают доходы за период с июня 2017 по июнь 2018 года до вычета налогов

Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить