Общество изменилось, и компаниям нужно за ним последовать

23185

Общество ожидает от бизнеса большего. Потребители, особенно молодые, хотят знать: что делают компании, как они это делают и каково их влияние на мир

ФОТО: © Depositphotos.com/anyaivanova@gmail.com

Девять из десяти представителей поколения Z считают, что бизнес обязан решать социальные и экологические проблемы. Молодежь также уверена, что социально ответственные работодатели более привлекательны. Сохранять лояльность по отношению к таким компаниям не зазорно.

Чем больше люди ждут от бизнеса, тем труднее приходится главам корпораций. Агентство McKinsey & Company провело ряд исследований, чтобы ответить на вопрос, каким должен быть современный бизнес-лидер.

Прозрачность

Данные McKinsey наглядно демонстрируют: сегодняшние потребители крайне озабочены влиянием бизнеса на общество. Покупатели готовы тщательно исследовать происхождение тех или иных продуктов – лишь бы убедиться, что при их производстве никто не пострадал. Две трети опрошенных McKinsey по всему миру потребителей убеждены: необходимо бойкотировать бренды, если те занимают неоднозначные позиции по принципиальным вопросам. Более того, 52% миллениалов перед тем, как что-нибудь купить, ищут информацию о политике компании-производителя.

Ответ на подобные настроения – прозрачность. Ретейлер Arket, которым владеет H&M, например, не только указывает, где произведен товар, но и во многих случаях показывает фото производственного процесса. Marks & Spencer предоставляет клиентам полную историю производства продуктов, в которых содержится говядина. Покупатель может выяснить, какой породы была корова, из мяса которой сделана его котлета, сколько ей было лет и на какой ферме она жила.

Эмпатия

Эмпатия – это целое мироощущение. Оно должно быть подкреплено ежедневной работой по изучению потребностей покупателя. Эмпатичный руководитель знает, как мотивировать сотрудников, как дать им понять, что они выполняют важную миссию. При этом он не боится принимать радикальные решения и бороться за их внедрение.

Как лидерам компаний выработать такой подход к ведению бизнеса? Как придавать смысл работе подчиненных и сопереживать покупателям? В McKinsey считают, что может помочь следующее.

  • Работайте с людьми, которые пытаются изменить систему, и не бойтесь ошибок. Гаутам Бхарадвадж, один из опрошенных McKinsey бизнесменов, создал микрофинансовую организацию, которая помогает жителям Азии и Африки, не имеющим пенсионных накоплений, отложить денег на старость. «Каждый год мы с командой садимся и задаем себе вопрос: что бы мы сделали иначе? И каждый год ответ один: кучу всего. Начинаем анализировать свои ошибки, и это помогает нам двигаться вперед», – говорит он.
  • Учитесь на реальном опыте: посещайте производство, путешествуйте по работе, взаимодействуйте с людьми. Арнуд Раскин, сооснователь StreetwiZe – глобальной структуры, помогающей уличной молодежи, – регулярно работает над развитием эмпатии у своих сотрудников. «Мы идем на улицы и учимся у ребят, как сопереживать и поддерживать друг друга. Это помогает нам понимать нужды аудитории и бизнес-партнеров», – рассказывает он.
  • Участвуйте в программах обмена и организациях сотрудничества. Ай-Джен Пу, создавшая первый в США профсоюз домашних работников, уверена: систему можно изменить, «только выстраивая отношения с другими людьми». По ее мнению, нужно находить точки взаимодействия и общие ценности для решения любой проблемы.

Этика

Андрей Черный, исполнительный директор Aspiration Partners, поделился с McKinsey тем, как построить финансовый институт, не поступаясь принципами. Он считает, что люди тратят все больше денег на компании, для которых этика, ценности и убеждения – не пустой звук.

«Мы создаем лучшие в своем роде финансовые продукты и при этом стараемся сделать мир лучше», – утверждает собеседник. Aspiration Partners предлагает клиентам депозит с двухпроцентным вознаграждением и при этом оговаривает: деньги не будут инвестированы в ископаемое топливо. Кроме того, компания предлагает кешбэк тем держателям карт, которые тратят деньги в социально ответственных заведениях.

Клиенты Aspiration сами решают, какую комиссию выплатить компании. «Если клиент решит, что наша комиссия – ноль процентов, значит, мы недостаточно старались, – говорит Черный. – Мы постоянно спрашиваем себя: как завоевать доверие клиента и работать в соответствии с его ценностями?»

Разумеется, у такого подхода есть своя цена. Собеседник объясняет: «Когда к нам устраиваются на работу, я всегда говорю кандидатам: «У вас есть выбор, где работать. Да, у нас хорошие зарплаты, мы платим по рыночным ставкам, но это не самый «топ». Если вам нужны бесплатные обеды, перекусы и прочее – вы не в том месте. Зато мы отдаем 10% нашего заработка на благотворительность».

По мнению главы Aspiration, выигрывает тот бизнес, для которого убеждения и прибыль одинаково важны. Необходимо зарабатывать, работая по совести, и тогда люди к вам потянутся, убежден он.

В McKinsey подытоживают: в век потребительской требовательности прозрачность, эмпатия и этика становятся новым стандартом для лидеров бизнеса. Социально ориентированное предпринимательство помогает изменить целые индустрии – от электроэнергетики до каршеринга. Следуя описанным принципам, можно не только повести за собой отрасль, но и внести вклад в общественное развитие.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить