Бизнес-трансформация становится глобальным трендом

Всего 10 лет потребовалось на то, чтобы 50% компаний из списка Fortune 500 покинули его, уступив место новым лидерам. О том, как бизнес-трансформация становится глобальным трендом, рассказывает управляющий директор SAP Казахстан Максим Ламсков

Иллюстрация: new-technologies.su

Среди них оказались, например, Kodak и Nokia – известные бренды, не сумевшие, несмотря на длительную историю лидерства, адаптироваться к меняющимся требованиям современного рынка. Исследование Global Simplicity Index (2014)  показывает, что 200 крупнейших компаний мира ежегодно теряют до 10% доходов из-за сложности имеющихся процессов, и эти потери выражаются астрономической суммой: $237 млрд! Для сравнения: столько составлял дефицит госдолга США в 2008, а в 2014 в такую сумму была оценена стоимость компании IBM, замыкающей первую десятку самых дорогих в мире.

Как сократить эти потери? По данным исследования McKinsey за 2013, более 60% руководителей ожидают, что в ближайшие пять лет 15-50% прибыли им принесут именно бизнес-инновации. Крупные компании выбирают новые пути к эффективности: упрощение и повышение гибкости бизнеса, управление компанией в режиме реального времени, когда «здесь и сейчас» доступна максимально точная и достоверная информация. И без постоянного анализа и оценки – соответствует ли рост компании поставленным целям, ситуации на рынке, требованиям клиентов – эффективно вести бизнес в высококонкурентной среде невозможно. Поэтому все больше компаний приходят к идее трансформации бизнеса как возможности пересмотреть сложившиеся принципы работы, достичь принципиально новых стратегических целей, стать более оперативными, гибкими и клиентоориентированными. Распространение этого тренда во всем мире, безусловно, связано с теми изменениями, которые диктует бизнесу глобальные, в том числе кризисные сдвиги в экономике. И на этот вызов уже откликнулись такие гиганты, как BP, Shell, DHL, Royal Mail, Puma, L'Oreal, Deutsche Post, пройдя через бизнес-трансформацию или начав эти масштабные, стратегически важные проекты.

Что же такое бизнес-трансформация? Прежде всего, это не однократное действие, не дань моде. Это - жизненно важное состояние компании, основа для постоянного развития и достижения новых уровней конкурентоспособности. Стратегически мыслящие компании не относятся к бизнес-трансформации как к одному проекту, пусть и масштабному: все большее распространение получает принцип «программ трансформации», постепенных и постоянных изменений. Ярким примером бизнес-трансформации является «Сбербанк России», в 2008 начавший модернизировать ИТ-архитектуру в соответствии с принятой стратегией развития до 2014. В её цели входило увеличить прибыль в три раза, укрепить конкурентные позиции, добиться рентабельности капитала не ниже 20%. Для достижения этих целей компания разработала пять направлений развития, среди которых - построение клиентоориентированной сервисной компании, стандартизация и централизация бизнес-процессов, модернизация системы управления персоналом.

Масштабная трансформация, включившая в себя внедрение платформы SAP, позволила достичь, а в ряде случаев и перевыполнить цели. Сегодня по показателю рентабельности капитала Сбербанк в 1,5 раза превышает среднерыночные показатели и почти в 3 раза - рентабельность крупнейших российских банков с государственным участием. При этом лидер российского банковского сектора не останавливается на достигнутом. Замедление экономики и волатильность рынков, радикальное изменение технологий, моделей поведения и предпочтений клиентов, возрастающая конкуренция создают для компании новые вызовы, стимулирующие к дальнейшему совершенствованию ИТ-архитектуры.  И изменения, проводимые Сбербанком, важны не только для этой компании – это катализатор изменений во всей отрасли, так как сегодня Сбербанк России является ориентиром для любого банка, взявшего на вооружение принцип постоянных изменений и совершенствований в своей работе. Компании, которые не оценят вовремя преимущества этого подхода, рискуют потерять долю рынка, влияние, клиентов, шанс на развитие.

Трансформация – это ещё и возможность объединить все процессы и создать эффективно управляемую структуру. Появляется общее понимание цели, четкие критерии оценки эффективности, восприятие компании как единого целого. В конечном счёте это ведёт к повышению эффективности компании, сокращению затрат и росту добавленной стоимости продукции или услуг. Например, в крупной нефтеперерабатывающей компании модернизация управленческих систем позволит автоматизировать мониторинг и оценку состояния оборудования, а исходя из этого – составление графика ремонтных работ, организацию закупок и многие другие взаимосвязанные задачи.

Единое информационное пространство для всей технологической цепочки, от добычи нефти до ее дистрибуции, позволяет получить максимум выгоды от бизнес-данных. Руководство сможет на их основе принимать оперативные решения по добыче и продаже ресурсов, исходя из реальных потребностей рынка, текущих цен и других критически важных факторов. Уже подсчитано, что решения класса ERP для нефтегазовой отрасли позволяют в среднем на 22% увеличить продуктивность активов, на 49% снизить незапланированные простои оборудования, на 79% - количество несчастных случаев, на 40% - стоимость планирования поставок. Более того, современные решения позволяют использовать преимущества технологий Больших данных и концепции Интернета вещей, то есть в реальном времени анализировать большие объёмы информации и изучать сведения, поступающие от огромного числа производственных датчиков.

Иными словами, бизнес-трансформация, в основе которой – современные ИТ-решения, позволяет компаниям реализовать свой потенциал в полной мере: высвобождаются материальные и трудовые ресурсы для развития новых областей бизнеса, труд становится более интеллектуалоёмким и производительным. Компании получают больший результат, расходуя меньшее количество ресурсов. Меняется и корпоративная культура. HR-платформы позволяют стимулировать профессиональный рост сотрудников, укреплять командный дух, мотивировать результативность труда, оперативно находить специалистов на ключевые должности. Это задачи, которые актуальны для компаний любого масштаба, любой отрасли, в любой стране. Кстати, государство тоже может использовать принципы бизнес-трансформации для повышения собственной эффективности. И в случае, если государство выступает флагманом бизнес-трансформации, результатом становится рост всей экономики страны, а следовательно, и благосостояния граждан. 

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
7536 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
20 апреля родились
Каныш Избастин
Председатель правления АО «КазАгроФинанс»
Жомарт Сулейменов
Продюсер, основатель и гендиректор ТОО «National Development Group»
Самые интересные материалы сайта у тебя на почте!
Подпишись на рассылку