Aston Martin за $99 000

11565

В этом году легендарная британская марка немало удивила своих поклонников выводом на рынок бюджетной версии популярного Vantage. Что это – начало конца или новый виток развития?

Назад в будущее: новый Vantage GT – самый дешевый автомобиль в линейке Aston Martin с 80-х годов ХХ века. Его выпуск – часть стратегии по увеличению продаж.

Даже такой бастион традиционализма, как 101-летний Aston Martin, затронули перемены. И вполне возможно, что через несколько лет компания будет похожа на своих немецких конкурентов, которые значительно расширили линейку производимых автомобилей.

На недавно прошедшем Нью-йоркском автошоу Aston Martin представила новую модель Vantage GT – 430-сильную модификацию популярного Vantage. Ни техническими новшествами, ни внешним видом новинка не запомнилась – все в духе современных Aston Martin.

С возвращением в Штаты, «Альфа»!

После 20-летнего отсутствия Alfa Romeo вернулась на американский рынок с новой моделью 4С – двухместным спортивным купе с 237-сильным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,8 литра. Кузов машины выполнен из углеродного волокна, благодаря чему весит она всего лишь 998 килограммов. 

В салоне – ничего лишнего, и даже аудиосистему придется заказывать дополнительно. Образ аскетичного суперкара дополняют тормоза Brembo, шины Pirelli и задний привод. До 100 км/ч «альфа» разгоняется за 4,5 секунды; максимальная скорость – 257 км/ч. 

Единственная загвоздка заключается в том, что у итальянского автопроизводителя нет официальных дилеров на территории США. Вместо них 4С будут продавать салоны Maserati и Fiat. Не совсем понятно только, что делать и к кому обращаться в случае поломки или планового техобслуживания. 

В Alfa Romeo тем не менее проблем с продажами не предвидят. Пока планируется произвести около 500 машин и продавать их по цене $70 000. Позднее намечается запуск более доступной ($54 000) версии с откидным верхом. Топ-менеджеры концерна утверждают, что уже получили более 5 тыс. предварительных заказов на 4С. 

Удивил публику ценник – базовая версия модели обойдется в менее чем $100 000, что значительно дешевле всех других Aston Martin. Этим ходом компания надеется привлечь тех покупателей, кто раньше считал автомобили этой британской марки недоступными. «Мы хотели бы продавать больше машин, и нам кажется, что новый Vantage GT позволит привлечь новых клиентов», – отметил президент Aston Martin в Америке Джулиан Дженкинс. (Отметим, что в прошлом году было продано 4200 автомобилей Aston Martin; на 11% больше, чем в 2012-м.)

Vantage GT пока официально доступен только в Северной Америке. Модель представляет собой спортивную версию классического Vantage, ценники на который стартуют с отметки в $120 000. У новинки отсутствует роскошная отделка салона, однако внешний вид и оснащение остались практически неизменными. Более того, GT комплектуется новым восьмицилиндровым двигателем объемом 4,7 литра, который на 10 л. с. мощнее, чем мотор классического Vantage. До «сотни» Vantage GT разгоняется за 4,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 305 км/ч. Покупатели могут выбрать между редкой нынче механической КПП и семиступенчатым «автоматом». Все комплектации автомобиля оснащаются спортивной подвеской и выхлопной системой. 

Запущенный в производство в 2005 году, Vantage стал самой успешной моделью за всю историю Aston Martin. На сегодняшний день продано 30 тыс. автомобилей, что, разумеется, совсем немного по сравнению с BMW или Mercedes-Benz. Маловато это и для самой Aston Martin: операционная прибыль в 2013 году составила всего $1,5 млн.

Руководство компании тем не менее настроено оптимистично. «Vantage стал невероятно успешным для нас автомобилем, – продолжает Дженкинс. – И поэтому мы решили создать еще одну «заряженную» версию для более «спортивных» покупателей». 

Сложность для Aston Martin заключается в том, чтобы у потенциальных покупателей не сложилось ощущения того, что новый Vantage GT – товар для массового потребления. Концерн хочет удвоить продажи за счет увеличения целевой аудитории, и в этом есть определенные риски. Основатель манхэттенского Института роскоши Милтон Педраз отмечает: «Люксовые бренды, разумеется, могут выводить на рынок более доступные продукты, однако главное – сохранять привлекательность дорогих моделей. Именно это будет поддерживать спрос на бюджетные модификации».

Как уже было отмечено, Aston Martin идет по следам своих конкурентов (таких, как Maserati и Bentley) и принимает стратегию развития, впервые опробованную в Porsche. Немецкий автоконцерн добавил в линейку производимых автомобилей модели Cayenne, Panamera и – совсем недавно – Macan. Они и приносят Porsche основную прибыль, хотя классические спортивные купе – 911, Boxster и Cayman – по-прежнему доступны покупателям.

Увеличение прибыли для Aston Martin чрезвычайно важно: в 2007 году крупный инвестор в лице Ford продал свою долю в концерне, а в прошлом месяце агентство Standard & Poor’s понизило рейтинги британского автопроизводителя. Проблемы усугубились тем, что Aston Martin недавно вложил $165 млн в разработку новых моделей, в том числе кроссовера Lagonda. Запуск производства внедорожника, который должен помочь Aston Martin закрепиться на китайском рынке, запланирован на 2018 год. S&P выразило озабоченность размером затрат на выпуск новых моделей, заявив, что долговая нагрузка негативно отражается на финансовых показателях компании.

Сегодня консорциум инвесторов, владеющих Aston Martin, пытается укрепить партнерство с крупными автомобильными компаниями. Mercedes-Benz, например, в прошлом году выкупила 5%-ную долю производителя, согласившись участвовать в совместной разработке восьмицилиндровых двигателей на базе подразделения AMG.

Новый Vantage GT дает примерное представление о направлении развития Aston Martin в ближайшие годы. Компания планирует инвестировать еще $800 млн в разработку новых моделей, и менеджмент считает, что GT как нельзя лучше олицетворяет то, каким должен быть современный Aston Martin. Как бы то ни было, поклонникам бренда новинка будет интересна: это настоящий британский спорткар, который будет по-джентльменски снисходителен к вашему кошельку. 

«Если вам кажется, что все под контролем, значит, вы недостаточно быстро едете». 
Марио Андретти, пилот «Формулы-1»
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить