На новый «Нурлы жол» хотят потратить 6,6 трлн тенге

14317

В такую сумму обойдётся новая государственная программа инфраструктурного развития до 2025 года

Иллюстрация: Depositphotos.com/joyfull

Об этом в ходе заседания правительства во вторник, 22 октября, сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов.

- Новая госпрограмма направлена на создание транспортной инфраструктуры, которая будет комфортной и доступной для населения, повысит мобильность, производительность труда и качество жизни. Общий объём финансирования новой госпрограммы до 2025 года составляет 6,598 трлн тенге, из которых: 58% (3,7946 трлн тенге) – это средства республиканского бюджет; 11% (715,3 млрд тенге) – средства местных бюджетов; 26% (1, 759 трлн тенге) – по механизму государственно-частного партнёрства (ГЧП) и частные инвестиции; 5% (329,6 млрд тенге) – собственные средства национальных и государственных компаний, - сообщил министр.

В рамках новой программы для развития автодорожной инфраструктуры планируется реконструкция 10 тыс. км и ремонт 11 тыс. км республиканской сети, ремонт 27 тыс. км местной сети. Также планируется строительство и модернизация порядка 133 автостанций, автовокзалов и пунктов обслуживания пассажиров.

В железнодорожной отрасли планируется модернизация участка Достык - Мойынты и электрификация участка Мойынты - Актогай.

Для развития малых воздушных линий планируется строительство 16 аэродромов. В сфере водного транспорта планируется приобретение 48 судов, в том числе 6 - торгового флота, и проведение капитального ремонта шлюзов.

В результате 100% автодорог республиканского значения и 95% дорог областного и районного значения должны быть приведены в хорошее и удовлетворительное состояние. Самоокупаемость платных автодорог вырастет с 0,7 тыс. (11%) до 11,7 тыс. км (45%). Рост железнодорожного транзита составит 49% (с 18 до 26,9 млн тонн), рост контейнерного железнодорожного транзита - с 825 тыс. до 1,661 млн двадцатифутового эквивалента. Перевозка пассажиров вырастет на 35%, с 8,1 до 11 млн человек в год, в том числе транзитных - в 2,2 раза, с 1 до 2,2 млн человек.

- Реализация новой госпрограммы «Нұрлы жол» позволит создать 551 тыс. рабочих мест, в том числе 48,5 тыс. постоянных и 502,2 тыс. временных; увеличить производительность труда на 20% к уровню 2019 года, с 8,7 до 10,4 млн тенге на человека; увеличить доходы от транзита на 61%, с $2,4 до $4,2 млрд в год, - отметил Атамкулов.

По информации министерства, в рамках новой программы планируется выделить 657 млрд тенге на приобретение 600 пассажирских вагонов и 144 отечественных локомотивов. Это снизит уровень износа пассажирского парка до 40% (-5% к уровню 2020 года), тягового подвижного состава до 58% (-9%) и магистральной железнодорожной сети до 49% (- 5%).

Министр также подчеркнул, что благодаря реализации первой программы «Нурлы жол», за последние 5 лет в развитие транспортной отрасли инвестировано порядка 5,8 трлн тенге, их них 44% составили государственные средства, и 56% профинансировано с участием частного сектора, в том числе через механизм государственно-частного партнерства.

В разрезе отраслей транспорта наибольший объём инвестиций приходится на автодорожные и железнодорожные проекты – 37% (2,158 млрд тенге) и 40% (2,31 млрд) соответственно.

По сравнению с 2014 достигнуты такие показатели: доля транспорта в ВВП выросла с 7,9% до 8,2% в 2018, а по итогам 2019 ожидается на уровне 8,3%; создано более 400 тыс. рабочих мест; производительность труда выросла в 1,7 раза, с 5,1 млн до 8,7 млн тенге на человека. Общий транзит контейнеров вырос в три раза - с 271 тыс. до 825 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте; доход от транзита вырос в 4,3 раза - с 180 млрд до 782,4 млрд тенге; объём транзита грузовых автоперевозок вырос в полтора раза - с 1,3 млн тонн до 1,8 млн тонн.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить