«КазМунайГаз» ищет компанию для поставок нефти через Баку – Тбилиси – Джейхан

9979

Соглашение о транспортировке до 1,5 млн тонн подписали КМГ и SOCAR

ФОТО: kmg.kz

«Между КМГ и SOCAR подписано соглашение на пять лет на транспортировку до 1,5 млн тонн казахстанской нефти через нефтепровод Баку – Тбилиси – Джейхан. Это именно побережье (морской порт. – F) Турции, не Грузии. Сейчас мы ведем работу по определению казахстанской нефтедобывающей компании для транспортировки этих объемов, начиная со следующего года», – об этом на брифинге во вторник, 22 ноября, рассказал заместитель председателя правления по экономике и финансам КМГ Даурен Карабаев, отвечая на вопрос о транспортировке казахстанской нефти по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан.

Спикер добавил, что по ожиданиям объемы транспортировки нефти по этому нефтепроводу будут увеличиваться. «Мы видим не только заинтересованность со стороны казахстанских добывающих компаний, но также большую заинтересованность с азербайджанской стороны», – сказал Даурен Карабаев.

Информация о том, что казахстанский «КазМунайГаз» и SOCAR (Государственная нефтяная компания Азербайджанской Республики) ведут переговоры по поводу транспортировки казахстанской нефти, появилась в конце августа 2022 года. Тогда Даурен Карабаев говорил о том, что обсуждение ведется и на государственном уровне, и на уровне национальных компаний. «Детали еще требуют согласования», – сказал тогда топ-менеджер КМГ, добавив, что у Азербайджана имеется два нефтепровода: Баку – Тбилиси – Джейхан и Баку – Супса, «которые могут быть потенциально использованы для транспортировки казахстанской нефти».

В середине ноября 2022 года премьер-министр Алихан Смаилов сообщил, что достигнута договоренность о транспортировке казахстанской нефти по нефтепроводу Баку – Тбилиси – Джейхан, с 1 января 2023 года объем составит до 1,5 млн тонн, увеличение объемов до 6–6,5 млн тонн прорабатывается. В 2021 году «КазМунайГаз» транспортировал в общей сложности 74 565 тысяч тонн, это на 1,9% больше, чем в 2020 году, когда объем транспортировки составил 73 171 тысячу тонн.

Добавим, что в Казахстане разработана дорожная карта по диверсификации экспорта нефти. О проработке альтернативных маршрутов стали говорить на фоне возникавших в 2022 году проблем на КТК (произошло, как отмечало агентство S&P, как минимум четыре инцидента на трубопроводе, по которому экспортируется около 80% казахстанской нефти).

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить