С чего начинался бизнес. Запуск ресторана

Для себя мы поняли, что если все идет по плану, значит про план знает противник, другими словами, не бывает легких путей достижения цели

Окончание, предыдущую часть читать здесь

Поэтому закрытие границы РК с КНР, связанное с громким хоргосским делом, на неопределенный срок, мы восприняли как неизбежное, несмотря на то, что, у нас из-за этого застряла важная часть оборудования и посуды для ресторана.

Нам не хотелось открывать ресторан в половину мощности, оправдываясь перед гостями, что нет того или иного блюда в меню по причине очередного всплеска борьбы с коррупцией на границе. Гости должны получать предвкушаемые положительные эмоции в полном объеме. Поэтому, чтобы не простаивали печи, повара не сидели без дела, мы решили запустить летнюю террасу с упрощенным меню и неотъемлемыми атрибутами любой алматинской летки - шашлыком, пловом и свежим пивом. Граница была закрыта еще четыре долгих месяца, и наши повара опять начали проявлять признаки депресии, однако все когда-нибудь приходит к концу, в том числе и нудное ожидание, в конце концов, границу открыли. В ускоренном темпе мы расставили и протестировали прибывшее оборудование и запланировали дату открытия ресторана.

Открытие мы решили провести без перерезаний ленточек, презентаций и тому подобных помпезных мероприятий. Все прошло достаточно буднично. Все закупы были сделаны, персонал подобран, китайские поставщики привезли элементы экзотики, специально приспособленных для употребления в пищу змей, черепах, лягушек, угрей, мы переселили их в аквариумы и просто открыли двери навстречу посетителям.

Расчет был прост, прежде чем заявлять о себе в полный голос, необходимо отработать все наши внутренние связки: отстроить четкую схему работы с поставщиками, техническим персоналом, поварскими сменами, а самое главное, довести до автоматизма взаимосвязь и продуктивное сотрудничество организма, который именуется «зал-кухня». 
Также, требовалось мониторить соответствие составленного меню вкусовым предпочтениям гостей. Понятно, что всем не угодишь, но максимально приблизить вкусовые качества предлагаемой продукции к оценкам 4-5 по пятибальной шкале стало нашей основной задачей. 

Для того, чтобы получить объективные оценки работы заведения в целом, мы ввели оценочные листы, эти анкеты заполняются при подаче чека, в которых гостям предлагается оценить качество обслуживания и качество приготовленных блюд по пятибальной шкале. 

Как дополнительные меры, мы включили телефон доверия, который разместили на сайте, а также просили друзей-знакомых, специально капризничать, оценивая работу ресторана при личных встречах. Всё вроде шло по плану, хотя не обходилось и без всякого рода нюансов.

Вторым поваром у нас работал специально приглашенный повар из города героя Пекина, китаец как говорится, самый что ни на есть китайский и блюда, которые готовил он, требовали дополнительной доработки, а точнее доведения до правильной вкусовой палитры, поваром номер один, который уже точно знал, что именно нужно нашему потребителю, так как проработал с нами больше года.

Таким образом, под его неусыпным контролем, повар номер два привносил новые оттенки в меню и таким образом разнообразил и дополнял его. Однажды наш повар номер один, был вынужден уехать домой, по семейным делам, сроком на две недели. Повара номер два на этот период контролировал наш управляющий директор, к слову сказать очень ответственный и порядочный человек, под её контролем он прекрасно вел ресторан, творить ему необходимости не было, и он просто готовил наработанную линейку блюд, но управляющий директор сваливается с высокой температурой, подкошенная свирепствующим сезонным гриппом, и тут начинается самый настоящий беспредел. 

Китаец, дорвавшись до власти на кухне, начинает вести себя откровенно неадекватно. То ли это его нереализованный потенциал стрельнул, то ли сказалась ревность к повару номер один, в чьей тени дремал до поры непонятый гений повара номер два, сейчас уже судить сложно, но на тот момент было не до смеха. 

Повар начал варганить блюда полностью на свой манер, то есть с шовинистическим Южно-Кантонским уклоном, а эта кухня – самая экзотическая из всех традиционных кулинарных школ Китая, кроме того, она самая острая. Ее особенностью является тот факт, что вкус большинства продуктов «забивается» специальными специями, которые в состоянии употреблять, только жители этого региона, вдобавок, например, они не вымачивают требуху, подают её как есть, слегка обжарив и ошпарив кипятком со всеми запахами в ассортименте. 
На нас обрушился шквал звонков от друзей и постоянных поситителей нашего ресторана, хорошо, что все эти люди очень лояльно были настроены к нам и нашему заведению, а если бы дело было поставлено на поток? 

В общем, мы в срочном порядке вернули основного повара, навели порядок и гармонию на кухне, извинились перед шокированными друзьями и гостями и еще долго проставляли бесплатное пиво пострадавшим.

Этот нюанс еще раз ярко продемонстрировал, что в ресторанном бизнесе очень важно держать руку на пульсе, ежедневно и ежечасно. Именно с этой целью, для нас, как для молодой и только встающей на ноги компании, очень важно знать мнение наших гостей, что нравится, что не нравится, что убрать, чего добавить, выявить слабые стороны и подтянуть качество. 
Именно поэтому мы и проводим всевозможные совместные акции в интернет-пространстве, а также планируем размещаться на популярных радиостанциях.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


совладелец сети Red Dragon

 

Статистика

4599
просмотров