Море по колено

Как казахстанский дизайнер развивает собственный бренд одежды на Лазурном Берегу

Мади Сыпатаев — дизайнер, основатель торговой марки Marino Madi
Фото: Elisabeth Rossolin
Мади Сыпатаев — дизайнер, основатель торговой марки Marino Madi

Дизайнер, основатель торговой марки Marino Madi Мади Сыпатаев расширяет свою весеннюю коллекцию за счет женской и детской линий и усиливает присутствие на Лазурном побережье Франции. Marino Madi – это спортивная одежда в морском стиле для повседневной жизни.

Строитель и море

Почти 12 лет Мади проработал в Казахстане в строительном бизнесе – пройдя по карьерной лестнице путь от менеджера компании «Стройкомплект» до собственника бизнеса. Он родился в семье математиков: мама преподавала этот предмет, а отец трудился программистом ЭВМ. В 1993 году окончил знаменитую РФМШ (Республиканская физико-математическая школа), а в 1997-м получил диплом финансиста АГУ имени Абая.

В 1999 году будущий дизайнер устроился в строительную компанию «Стройкомплект», а спустя четыре года занялся бизнесом, основав многопрофильное предприятие «Адиана Групп». Компания занималась несколькими направлениями: «Адиана Спорт Строй» – строительством спортивных объектов, «Адиана Машинери» – продажей строительной техники, «Адиана Интерио» – реализацией декоративных строительных материалов в Казахстане, России и Европе. Последнее направление деятельности группы оказалось весьма перспективным, и в 2008 году Мади перевел штаб-квартиру в Прагу.

В 2000-м он впервые посетил Ниццу и, по его словам, влюбился в нее. Тогда Мади решил, что когда-нибудь переедет сюда и откроет какое-нибудь дело на Лазурном Берегу. Такой момент настал спустя 11 лет – в 2011-м предприниматель решил продать весь свой строительный и торговый бизнес и перебрался в Ниццу. По роду занятий он был бизнесменом-строителем, однако в душе всегда оставался моряком, с детства любил рисовать морские пейзажи и коллекционировал модели парусников.

Бухта ангелов

Два года назад во Франции была зарегистрирована торговая марка Marino Madi, а через год увидела свет первая коллекция под этой маркой. Бренд расшифровывается просто: Marino – морской, Madi – имя дизайнера.

«Идея бренда – это сочетание морского стиля в спортивной одежде для повседневной жизни, – рассказывает Сыпатаев. – Мы производим текстильную продукцию: футболки, поло, рубашки, платья, жакеты, брюки, а также головные уборы, кожаные ремни и бижутерию. Верхней одеждой планируем заняться в 2018-м».

Разработкой всех коллекций, эскизами занимается сам Мади, после чего графический дизайнер переносит задумки автора в электронный формат, который уходит на фабрики. Текстильная продукция Marino Madi производится в Португалии, а изделия из кожи и аксессуары – в Италии.

Инвестиции в создание первой мужской коллекции составили около 100 тыс. евро. «Для развития бизнеса этого, конечно, недостаточно. Ведь в фэшен-индустрии, продавая одну, надо одновременно готовить следующие сезонные коллекции, – делится опытом Мади. – Например, сейчас летняя должна готовиться к отгрузке, зимняя уже производиться, на весну следующего года должны быть закуплены все ткани и фурнитура, а на следующую зиму – готовиться образцы».

Основными рынками сбыта продукции Marino Madi являются юг Франции и Лигурийское побережье Италии. Собственный офис-магазин компании располагается в порту Port Marina Baie Des Anges («Бухта ангелов») в городе Вильнев-Лубе рядом с Ниццей. Одежда бренда продается в 15 магазинах Ниццы, Канн, Сан-Тропе, Санремо и др. В Казахстане бренд представлен корнерами в магазинах группы Villed – Saks 5th Avenue в Алматы, торговом центре «Керуен» в Астане, а также в дизайнерском шоу-руме в Актау. Кроме того, Marino Madi можно купить в шести магазинах России.

Мади Сыпатаев
Фото: Рустам Мусабеков
Мади Сыпатаев

«В ближайшее время мы хотим презентовать весеннюю коллекцию, в которой появятся женская и детская линии. Готовим образцы верхней одежды для последующих коллекций: куртки-ветровки, пуховики и пальто. Первая продукция этой линии будет представлена на рынке осенью 2018 года, – рассказывает Сыпатаев. – Помимо этого, запланировали открытие собственного магазина в Каннах и намерены попасть в Galeries Lafayette. Ну и в целом занимаемся расширением географии дистрибьюторов во Франции и Италии».

Особенность данного бизнеса, по словам собеседника, в том, что максимальная маржинальность возможна только при узнаваемости марки и наличии каналов продаж через собственные магазины, включая интернет-площадки, а это требует больших инвестиций. Первая пара лет уходит на развитие коллекций, расширение ассортимента, формирование полного стиля марки, а затем уже идет расширение самого бизнеса. В планах Мади вывести свой бренд через полтора-два года на оборот в 1 млн евро. После этого он планирует привлечь инвестиции, с попутным выходом на американский и азиатские рынки – там, к 2019–2020 годам будут открываться собственные магазины и по франшизе.

Завещание чужеземца

У Marino Madi есть своя легенда, которую Мади поддерживает для продвижения бренда. Она довольно оригинальна. «Задолго до того, как люди стали свободно перемещаться по свету, и гораздо раньше того дня, когда они узнали о том, что Земля круглая, шайка пиратов грабила поместья зажиточных господ. Корсары, как их называли, уносили все ценное, что было в домах, – рассказывает дизайнер. – И вот однажды в акватории Французской Ривьеры, где особенно блюли неприкосновенность морских границ, пришвартовалось небольшое, никому не известное судно. Жители, удивленные отсутствием сопротивления, взяли в плен единственного находившегося на борту человека. Пленник, не знавший местного наречия, не мог объясниться с ними. Он не был похож на грабителя, но одет был как пират… Поэтому отпустить его, полагаясь только на внешнюю доброжелательность, местные не могли. Так и жил странник в чужом краю, который постепенно стал ему родным. Выучил язык, оброс семьей, друзьями, имуществом. Освоив швейное дело, он шил одежду для уважаемых персон, живущих морем, и никогда не брал заказы от людей, равнодушных к нему».

Согласно легенде, вещи, сшитые мастером, были качественным штучным товаром, за что он получил любовь и признание в кругах морской аристократии. В крое созданных им костюмов чувствовалась свобода, в каждом стежке читалась береговая линия, а в общем образе – дух свободы и романтика дальних путешествий.
Умирая в преклонном возрасте, странник сожалел только о том, что не оставляет после себя достойного преемника. Последней волей мастера было развеять его прах над морской гладью, а составленное им письмо на родном языке – передать тому, кто сможет его понять.

Шли годы. А письмо так и пылилось в семейном архиве, пока по случайности не оказалось в одной из лавок древностей в Ницце. «Послание все-таки попало в руки тому, кто смог его прочитать и продолжить дело мастера морской одежды, созданной для благородных людей из любви к морю. В антикварную лавку заглянул я. Французская акватория вдохновила меня на творчество», – улыбается Мади.

Сегодня завещание основоположника эксклюзивного стиля дорогой мужской одежды хранится в архиве компании Marino Madi в «Бухте ангелов», неподалеку от Ниццы. Прочесть его и убедиться в том, что принципы великого мастера соблюдаются, может каждый посетитель авторского бутика. Соль в том, чтобы человек, истинно увлеченный морем, не носил пиратскую одежду, а был одет так, чтобы все остальные с уважением принимали его.

«Для меня Marino Madi – это не просто бизнес, это моя жизнь. Надеюсь, это будет смыслом жизни и для моих потомков, поэтому я внимательно подхожу ко всем вопросам развития торговой марки, – говорит Мади. – Мне нравится изречение Эйнштейна: «Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


заместитель главного редактора Forbes Kazakhstan

 

Статистика

534
просмотра