Кому из бизнесменов снизят налоги

7712

Депутаты сената в четверг, 14 марта, рассмотрели в двух чтениях и направили в мажилис со своими поправками пакет изменений в законодательство по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности

Как пояснил министр национальной экономики Руслан Даленов, представляя законопроект депутатам, предусматривается внесение порядка 400 поправок в 56 законодательных актов (11 кодексов и 45 законов), направленных на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и привлечение инвестиций в сферу торговли; совершенствование налогового и таможенного администрирования; совершенствование электронной и биржевой торговли, а также торговли в сфере агропромышленного комплекса.

В частности, для повышения инвестиционной привлекательности участникам специальных экономических зон предоставляется право выбора на применение нулевой ставки НДС при реализации товаров на её территории. Одновременно снижается ставка налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

- Предусматривается перенос сроков повсеместного применения онлайн контрольно-кассовой машины (ККМ) с 2024 года на 2020. При этом одновременно законопроектом предусмотрены стимулы для малого бизнеса для беспрепятственного перехода на онлайн-ККМ. В частности, введена возможность уменьшения для них суммы налога до 60 тыс. тенге при приобретении онлайн-ККМ, - заявил Даленов.

Для развития электронной торговли предусматривается пакет поправок, направленных на упрощение таможенного декларирования путём использования почтовых документов в качестве декларации; введение понятия электронной коммерции и чёткого разграничения субъектов электронной торговли; развитие транспортно-логистической инфраструктуры. Акцент делается и на защиту прав потребителей в электронной торговле, для чего закрепляется «принцип защиты интересов потребителей в электронной коммерции, не ниже уровня защиты, предусмотренные законом «О торговой деятельности».

Ряд норм направлен на совершенствование товарных бирж. Для этого вводится понятие рыночной цены, то есть цены, сформированной за счёт чистой конкуренции и свободного доступа субъектов бизнеса к биржевой торговле. Исключается режим классического аукциона, который не обеспечивает равноправную состязательность всех участников биржи.

- Исключается неэффективный институт лицензирования брокеров и дилеров. При этом усиливается ответственность самого бизнес-сообщества за счёт сохранения института аккредитации на биржах и введения добровольного профессионального саморегулирования, - добавил Даленов.

В сфере торговой деятельности для «улучшения доступа отечественных производителей к торговым сетям законопроектом предусмотрен запрет на установление ретробонусов на реализацию социально значимых товаров». При этом в отношении остальных продовольственных товаров введён лимит по установлению ретробонусов в размере не более 5%.

- Предусмотрены нормы по введению большей гибкости для деятельности стабилизационных фондов. В частности, расширяются полномочия СПК по самостоятельному определению времени и количества закупаемого товара, а также его последующей реализации. Наряду с этим предлагаются дополнительные меры по сдерживанию роста цен на социально значимые продукты питания. Акиматам даётся возможность поддерживать торговые сети, реализующие продовольственную продукцию по себестоимости (по цене ниже рыночной). Эта мера выступает альтернативой использования резервов стабилизационных фондов, - объяснил Даленов.

Также предлагается ввести обязанность субъектов внутренней торговли размещать товары отечественного производства в визуально и физически доступных местах.

Для борьбы с теневой экономикой и контрафактной продукцией законопроектом предусмотрены нормы по маркировке и прослеживаемости товаров. Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, будет утверждаться правительством по согласованию с субъектами бизнеса.

У сенаторов вызвали сомнения предложенные правительством нормы, наделяющие залоговых кредиторов преимущественным правом на удовлетворение требований при ликвидации заложенного имущества предприятия-банкрота. Причём это преимущество предлагается предоставить даже перед установленной законодательством очерёдности погашения долгов, по выплатам алиментов, соцвыплат и зарплат. Эти нормы в итоге сенаторы решили отклонить.

При этом они также внесли ряд поправок, наделяющих обязанностью субъектов общественно значимого рынка возвращать потребителям доход, полученный в результате необоснованного превышения ими цен на оказываемые услуги, а также ответственность их за невозврат.

Согласно законотворческой процедуре, с поправками сената должен согласиться мажилис, и в случае поддержки закон будет принят парламентом в целом.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить