Байбек: Богатые алматинцы будут ездить на автобусах
Аким южной столицы Бауыржан Байбек рассказал о выкупе автовокзалов «Сайран» и «Саяхат», строительстве большого выставочного комплекса и запуске новых электрических автобусов
С 25 по 27 июня 2019 в Алматы проходит крупнейшая международная выставка в сфере автобусной техники, аксессуаров и услуг BUSWORLD Central Asia 2019. Это дебютный проект на центральноазиатском рынке, призванный стать главным отраслевым событием для профессионалов и экспертов, специалистов и предпринимателей в индустрии автобусной техники.
Байбек рассказал, как будет меняться Алматы
Аким южной столицы объявил о старте инициативы «50 проектов - драйверов раз... →
Международные выставки бренда BUSWORLD являются главными отраслевыми платформами для встреч экспертов по всему миру. История проведения мероприятий насчитывает более 47 лет, свою продукцию на них представляют ведущие игроки отрасли и крупнейшие бренды автобусной техники, что делает выставки узнаваемыми среди специалистов мирового уровня.
На церемонии открытия мероприятия аким города Алматы Бауыржан Байбек отметил, что проведение подобной выставки - показатель высокого доверия к нашей стране, потому что BUSWORLD впервые проводится не только в Казахстане, но и во всём центральноазиатском регионе. Также он отметил, что проведение реформ в транспортной системе ведётся в правильном русле и уже видны первые результаты.
- Эта реформа позволила городу на 80% обновить автобусный парк, до конца года он обновится на 100%. Однако на этом нельзя останавливаться, потому что нужно увеличить число подвижного состава в 4 раза. Мы первыми в регионе внедряем новую систему пассажирских перевозок. Это позволяет нам увеличить на 40% мобильность граждан, пользующихся общественным транспортом. Только по улице Тимирязева в Алматы ежедневно перевозится 100 тысяч человек, - рассказал аким южной столицы.
Как отметил градоначальник, сегодня уже создано 122 км выделенных полос для автобусов на 22 улицах города. По его словам, даже в часы пик общественный транспорт ездит в три раза быстрее, нежели частный автотранспорт.
- Мы проводим большую системную работу. Буквально вчера, 24 июня, мы приняли в собственность главные туристические ворота города – железнодорожные вокзалы «Алматы-1» и «Алматы-2». К 2021 планируется провести реконструкцию вокзалов, что приведёт к увеличению пропускной способности в 4 раза. Мы занимаемся возвращением в государственную собственность автовокзалов «Сайран» и «Саяхат». Это позволит нам улучшить пригородные и международные перевозки.
Только в этом году мы построили 122 км новых дорог и ещё 144 км будут обновлены. У нас открылась 1 новая развязка. Ещё на 4 ведутся работы. В целом за 10 лет построено более 30 развязок. Все условия были созданы и для личного, и для общественного транспорта, - отметил Бауыржан Байбек.
Архитекторы — Байбеку: Берегите Алматы!
Аким Алматы и меценат Кайрат Боранбаев приняли участие в открытии Центра со... →
Аким города анонсировал появление в южной столице электрических автобусов третьего поколения, которые произведены у нас в стране в партнёрстве с Гонконгом и Германией. Автобус будет передан в один из автобусных парков. Планируется, что ко Дню столицы, 6 июля, он уже выйдет на маршрут. Как отметил градоначальник, электроавтобус может проехать без дозарядки около 500 км.
Также на территории «Атакента» на участке в 30 га планируется совместное с австрийской компанией строительство большого выставочного комплекса с конгресс-холлом на 30 тысяч мест.
- Мы хотим сделать комфортный и богатый город международного уровня, в котором и люди со средним достатком будут ездить на дорогих автомобилях, и люди с высоким достатком будут ездить на красивых автобусах. Это наша цель! - закончил свою речь Бауыржан Байбек.
На мероприятии в течение трёх дней на панельных дискуссиях, заседаниях и круглых столах будут обсуждаться тренды и перспективы развития автобусных перевозок, их проблемы и задачи, которые встречаются в сфере общественного транспорта чаще всего, как в Казахстане, так и в мире, а также многое другое.
Не обошлось и без самой выставки автобусов, микроавтобусов и спецтехники, созданных как международными производителями (Узбекистан, Россия, Германия, Китай и т.д), так и в Казахстане в рамках партнёрства. Всего было представлено четыре казахстанских производителя автобусов: «СарыаркаАвтоПром», Hyundai Trans Auto, Daewoo Bus Kazakhstan и «СемАЗ».
- Наш рынок развивается быстрыми темпами. Автобусный парк страны насчитывает более 55 тысяч единиц техники. 80% из них является устаревшими транспортными средствами. 6,5 тысяч единиц являются критически устаревшими. Парк городских автобусов насчитывает порядка 22 тысяч единиц по всей стране. Задача акиматов и производителей - обеспечить обновление парка городских автобусов как можно скорее, - рассказала вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ) Анар Макашева.
Для обновления автобусного парка Казахстана была создана государственная программа. В рамках этой программы выделено финансирование для того, чтобы перевозчики могли приобретать в лизинг автобусы, произведённые в Казахстане.
- Условия для кредитования весьма доступные: ставка вознаграждения - 7% годовых, срок лизинга - 7 лет, первоначальный взнос - 15%. В этом году государство выделило порядка 27 млрд тенге для льготного кредитования. Оператор данной программы «БРК-Лизинг» добавил еще 27 млрд тенге. Итого в обороте для перевозчиков будут доступны 54 млрд тенге. Мы ожидаем, что в этом году вся эта сумма будет освоена, - отметила Анар Макашева.