Какие предприятия станут опорой для экономики Казахстана

16629

Компания «ДСП Центр» из Алматы является классическим примером предприятия МСБ, которое должно превратить сырьевую экономику Казахстана в производственную

Фото: Роман Суханов

 «ДСП Центр» был создан в 2001 Ержаном Садыковым, который сейчас является председателем совета директоров компании.

Компания начинала работать как небольшой склад по продаже ДСП. В 2004 учредители приобрели простое оборудование и стали предоставлять услуги по распилу деревянных плит.  

Компания в первую очередь специализируется на производстве мебельных фасадов - здесь выпускают двери для шкафов, декор-панели, молдинг, спинки кроватей, столешницы и т.д. Клиенты  «ДСП Центр» - мебельные компании страны, которые не имеют у себя больших цехов.

В 2014 «ДСП Центр» стал участником государственной программы «Дорожная карта бизнеса – 2020». По ней компания получила субсидированный кредит и приобрела технологичную и высокопроизводительную линию по производству мебели стоимостью около $1 млн.

Теперь производственным процессом в «ДСП Центре» управляет компьютер. Программист вбивает в программу чертежи будущей детали, и станки под управлением компьютера и человека распиливают плиты на будущие мебельные детали в автоматическом режиме.

Каждая деталь имеет свой паспорт и персональный штрих-код. Поэтому работники «ДСП Центра» знают, что с ней надо делать на разных этапах производства.

Несколько станков занимаются распилом плит ДСП и МДФ.

Ещё одна машина приклеивает кромку к краям уже распиленных деталей.

Директор «ДСП Центра» Виталий Соколов говорит, что новое оборудование в разы сократило время производства. А ещё значительно уменьшило влияние человеческого фактора, что привело к сокращению процента брака.

Ещё одна машина автоматически выпиливает нужные заготовки. Другая – шлифует эти детали.

В «ДСП Центре» работают перфекционисты. Потому после машинной шлифовки некоторые детали доводит до идеального состояния человек.

Рядом с цехом - дизайнеры и программисты, которые задают параметры будущей работы автоматики.

После того, как заготовка детали готова, её отправляют в цех по наклеиванию плёнки.

Этот процесс тоже автоматизирован – плёнку клеит большая пресс-машина.

Своим заказчикам «ДСП Центр» предлагает десятки расцветок будущих мебельных панелей и фасадов.

После наклейки плёнки некоторые детали также нуждаются в ручной доработке.

Каждую деталь тщательно проверяет отдел контроля качества.

После всех проверок изделия готовы к упаковке.

В «ДСП Центре» гордятся приобретёнными технологиями: здесь даже  упаковка многих деталей происходит в автоматическом режиме.

Упакованная продукция готова к поставке! Её ждут заказчики не только в Алматы, но и в других регионах Казахстана: «ДСП Центр» имеет около 1 тыс. клиентов-мебельных фирм по всей стране.

Своим клиентам «ДСП Центр» поставляет не только мебельную продукцию, но и станки и производственные линии «под ключ».

В выставочном зале компании можно ознакомиться с этим оборудованием.

«ДСП Центр» - один из лидеров мебельного рынка страны. Продукция компании не раз занимала высокие награды на выставках.

С готовой продукцией «ДСП Центра» можно ознакомиться в шоу-руме компании.

Мебельные фасады с множеством решений, вариаций и расцветок собственного производства – это гордость компании.

Ержан Садыков рассказывает: его компания принципиально не занимается сборкой мебели – не хочет забирать хлеб у большого числа сборщиков по всей стране. Миссия «ДСП Центра» - обеспечить продукцией другие компании, особенно те, которые не могут позволить себе иметь производственные цеха. 

В «ДСП Центре» заказчика предлагают как готовые решения фасадов, так и выполняют работы по индивидуальным заказам.

Виталий Соколов рассказывает: конечный продукт – это дело рук 100 сотрудников, работающих в «ДСП Центре».

Многие работники компании – творческие люди с большой фантазией, которые постоянно придумывают новые решения для клиентов.

Правда, в 2015 компания переживает не самые простые времена – поток заказов от клиентов значительно сократился.

Но руководство «ДСП Центра», понимая свою социальную ответственность, не уволило ни одного сотрудника.

Более того, в компании продолжают придумывать новые решения. Например, этот гарнитур, который конечный потребитель может собрать сам.

«ДСП Центр» не только вплотную работает с заказчиками, но и обучает их.

Чтобы конечный потребитель был доволен продукцией, сделанной в Казахстане.

В компании говорят: отечественная мебель занимает всего 30% рынка страны. Изменить эту ситуацию может государство: несмотря на интеграционные процессы – вступление в ЕАЭС и ВТО – страна должна поддержать своего производителя. Для этого они должны побеждать в тендерах. А государству нужно принять хорошую программу развития мебельной отрасли. В этих вопросах в «ДСП Центре» возлагают большие надежды на Национальную палату предпринимателей «Атамекен».

Если НПП удастся сломить ситуацию и добиться того, что не отечественная, а иностранная мебельная продукция  будет занимать 30% казахстанского рынка, от этого выиграют все: и страна, и казахстанцы, и производители.    

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить