В Казахстане больше половины научных работников - женщины

Больше половины научных работников, а именно 54% – женщины. Об этом в своем анализе сообщает МОН РК.

Так, девушки, обучающиеся по программам докторантуры, чаще выпускаются с защитой диссертации. Например, в 2020 году 67,5% выпуска с защитой диссертации составили именно представительницы прекрасного пола.

По сравнению со странами Организации экономического развития и сотрудничества (ОЭСР) система образования в Казахстане более феминизированная (TALIS-2018). Порядка 80% учителей-женщины.

Эксперты ОЭСР отмечают, что во многих странах женщины-учителя делают более осознанный выбор профессии, нежели мужчины-учителя. Например, 76% казахстанских женщин-учителей рассказали, что при выборе будущей специальности профессия педагога была самой приоритетной
А еще девочки обошли мальчиков по читательской грамотности (на целых 27 баллов) и естественнонаучной грамотности (на 7баллов) и сломали стереотип о том, что мальчики сильнее в математике. А в целом, PISA-2018 показала, что знания и тех и других находятся на одинаковом уровне.

Результаты уже другого исследования (TIMSS-2019, IEA) также показали, что девочки 4-ых и 8-ых классов достигают больших положительных результатов, нежели мальчики. Или как минимум демонстрируют одинаковые успехи в математике и естествознании.

Подавляющее большинство девушек (свыше 68%) получают высшее образование по специальностям в рамках следующих направлений: социальные науки, журналистика и информация - 79,1%; искусство и гуманитарные науки - 71%; педагогические науки - 70%; естественные науки, математика и статистика - 68%.

Гендерное равенство отмечено по следующим группам образовательных программ: сельское хозяйство и биоресурсы - 49,5%; бизнес, управление и право - 48%.

А вот в меньшинстве девушки обучаются по следующим направлениям: технические науки и технологии – 31,6%; ИКТ – 30%; инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли – 28,7%.

 

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте