Депутаты Сената вернули в Мажилис законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам информации». Одной из внесенных сенаторами поправок стал запрет на рекламу пива, передает корреспондент МИА «Казинформ».
«Законопроектом вводится разрешение на рекламу товарного знака и наименования пива, произведенных на территории Республики Казахстан. Однако, по данным Министерства финансов РК за 2019 год, производство и выпуск пива увеличился на 11%, при этом рост произошел при полном запрете рекламы на данную продукцию. Исходя из вышеизложенного, предлагается исключить из редакции проекта закона, одобренного Мажилисом, нормы дающие право на рекламу отечественных товарных знаков и наименования пива в СМИ», - говорится в заключении комитета Сената.
Ранее в законопроекте было предусмотрено:
- с целью проведения единой государственной информационной политики на республиканском и региональном уровнях предусматривается создание Республиканской и региональных комиссий по вопросам государственной информационной политики с определением их функций;
- для содействия увеличению объема отечественных товаров на рынке исключается запрет на рекламу товарного знака и (или) наименования пива и (или) вина, произведенных на территории Казахстана с установлением определенных условий, при соблюдении которых такая реклама разрешается;
- вводится понятие уполномоченного органа в области доступа к информации, с определением его компетенции;
- к числу обладателей информации, предусмотренных Законом РК «О доступе к информации», включаются также исполнители функций центральных и (или) местных исполнительных органов;
- вводится обязанность обладателей информации, а именно органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления, иметь уполномоченное структурное подразделение или назначить уполномоченное лицо по вопросам доступа к информации, осуществляющее внутренний мониторинг и координацию за обеспечением доступа к информации;
- в целях обеспечения прозрачности деятельности, расширяется перечень сведений, которые должны размещаться на интернет-ресурсах органов и учреждений законодательной, исполнительной и судебной ветвей государственной власти, местного государственного управления и самоуправления, а также субъектов квазигосударственного сектора.
Целью законопроекта является развитие конкурентоспособности отечественных средств массовой информации, совершенствование законодательства в области телерадиовещания и доступа к информации.
Задачей законопроекта является формирование целостной картины государственной информационной политики и синхронизация подходов в медиа-планировании на государственном и региональном уровнях. Помимо этого, создать условия и предусмотреть необходимые меры для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан.
Вам может быть интересно: «Около 20 стран закрывают сообщение с Британией из-за мутации коронавируса»