За три недели права потребителей Казахстана защищены более чем на 73 млн тенге

За период с 25 сентября по 13 октября 2023 года в Комитет по защите прав потребителей и территориальные департаменты Минторговли поступило 1893 обращений, из них по 640 обращениям оказана правовая помощь, по 613 обращениям приняты удовлетворительные решения и другие. За прошлые 15 рабочих дней права потребителей защищены на 73.2 млн. тенге, сообщает пресс-служба ведомства. 

При этом 31 обращение рассмотрены с проведением проверок, наложены 39 предупреждений о штрафе по статье 190 КоАП при повторном нарушении законодательства о защите прав потребителей, также наложено 3 штрафа в размере 327 750 тг.

Так в Мангистауской области потребитель приобрел автомобиль, но решил вернуть по причине ненадлежащего качества авто. При обращении в автосалон, ему было отказано в возврате денежных средств. Связи с чем потребитель обратился в территориальный департамент, при содействии которого в судебном процессе в качестве третьего лица потребителю было возвращено 12.5 млн.тг.

Вместе с тем, в городе Шымкент потребитель приобрел автомобиль по договору купли-продажи. При эксплуатации неоднократно загорались значки «Check engine», «ABS», «EPB», «Autohold». При его обращении в автосалон, ему было отказано в устранении неисправностей. Связи с чем потребитель обратился в территориальный департамент, при помощи которого были возвращены 18,5 млн.тг.

Так же товары ненадлежащего качества были в Жамбылской области, где потребителю продали бриллиантовый набор ненадлежащего качества. В Кызылординской, Костанайской и Жамбылской областях одним потребителям не повезло с мебелью, а другому кызылординцу не повезло с феном. В Астане одному потребителю продали ювелирное изделие ненадлежащего качества, а другому пальто.

В Карагандинской области потребителю не повезло с шубой. В Алматинской области отказались возвращать деньги за холодильник ненадлежащего качества. В Области Жетысу потребитель приобрел телефон ненадлежащего качества. В Туркистанской области автолюбителю продали автозапчасть ненадлежащего качества. В области Жетысу продали некачественный холодильник и электросамокат. В Костанайской области продали смарт часы ненадлежащего качества.

В указанных регионах при содействии департаментов права потребителей защищены на общую сумму 13,3 млн.тг.

Касательно услуг, то в Мангистауской области потребителю при обращении в мебельный цех услуга была оказана в ненадлежащем виде, Туркистанской области потребителю не доставили телефон. В Северо-Казахстанской области предоставили не качественный ремонт холодильника. В городе Алматы потребителю были некачественно оказаны онлайн курсы. Усилиями территориального департамента потребителю возвращены 2.2 млн.тг.

Продолжаются случаи продажи массажных накидок, не соответствующие описанию. Такие случаи были в городе Астане, Шымкенте, Алматы, Западно-Казахстанской области, в области Абай, Актюбинской области, где потребителям было отказано в возврате денежных средств. При обращении в департамент потребителям возвращены порядка 17.8 млн.тг.

И иные нарушения, встречающиеся ежедневно каждому потребителю, по которым обращаются в территориальные департаменты торговли и защиты прав потребителей МТИ РК

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Выбор редактора
Ошибка в тексте