Крупнейший в мире айсберг сошел с мели и начал дрейф со скоростью 150 км в месяц

Крупнейший на планете айсберг А23а с наступлением антарктической зимы начал дрейфовать у берегов Антарктиды, сообщил Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) со ссылкой на данные своего Центра ледовой и гидрометеорологической информации (ЦЛГМИ). Предыдущие более 30 лет он находился на мели и фактически был островом, передает Forbes.ru.

В публикации на сайте института отмечается, что спустя более 30 лет после отделения от ледника Антарктиды, айсберг начал активный дрейф со скоростью более 150 км в месяц. Сейчас айсберг движется в море Уэдделла вдоль берегов Антарктиды, говорится в сообщении.

По словам ученых, будущее айсберга А23а зависит от многих факторов: воздействие течений, выступов подводного рельефа, метеорологических факторов. «Но в конечном итоге дни жизни айсберга сочтены, он будет вынесен на чистую воду, вероятнее всего, уже в этом году», — прогнозируют представители науки.

Национальный ледовый центр США классифицирует айсберг А23а как крупнейший в мире, говорится в публикации. Площадь ледовой глыбы около 4170 кв. км — более чем в 2 раза превышает площадь Петербурга. В сентябре 1986 года произошел откол внешнего края шельфового ледника Фильхнера. В месте откола образовались три гигантских айсберга. На одном из них располагалась сезонная база «Дружная-1» советской Антарктической экспедиции, организацией которой занимался ААНИИ.

После отлома айсберги разворачивались на одном месте, а их незначительный дрейф подтверждал, что они частично находились на грунте. Центральный из айсбергов сел на мель вблизи южной окраины подводной банки Беркнера в южной части моря Уэдделла, севернее внешнего края ледника Фильхнера. На три десятилетия он фактически превратился в ледяной остров, отмечается в публикации ААНИИ.

По оценкам экспертов ААНИИ, в Южном океане в течение года может присутствовать до 100 000 айсбергов. Ученые мира постоянно следят за их передвижением. Во-первых, это потенциальная угроза для коммерческих и рыболовных судов, во-вторых, предмет интереса с точки зрения изменений климата и влияния их на экологию.

Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
Популярное
Выбор редактора
Ошибка в тексте