Страховщики определили: водители-левши в Казахстане попадают в ДТП на 25% чаще правшей

2702

Страховая компания «Лондон-Алматы» проанализировала собственную статистику по страховым случаям с начала 2019 года, провела опрос среди застрахованных автолюбителей и установила, что водители-левши в Казахстане попадают в ДТП на 25% чаще правшей.

Исследование проводилось компанией с помощью собственного Сall-центра. В нем приняли участие почти 2000 автовладельцев г. Алматы и Нур-Султана в возрасте от 18 до 67 лет. Согласно выбранной методике сначала проводилось глубинное интервью, а затем полученные в ходе качественных исследований гипотезы проверялись методом сравнения с собственными статистическими данными компании. Участникам опроса предлагалось ответить на следующие вопросы: Вы правша или левша? Попадали ли Вы в ДТП в течение пяти последних лет? Были ли Вы виновником аварии? Часто ли Вы нарушаете правила дорожного движения при управлении автомобилем? Получили ли Вы в течение последних двух лет штрафы за нарушение скоростного режима? Испытываете ли Вы сложности при парковке автомобиля или движения задним ходом? Как вы можете определить свой характер? Какие личные качества Вы считаете главными?

Согласно данным результатов опроса, всего 14% ответили, что они являются левшами, и это каждый седьмой-восьмой водитель. Однако в ходе исследования было установлено, что 26% водителей-левшей получают штрафы за превышение скорости, а среди правшей таких всего 18%. У 29% левшей возникают трудности при парковке автомобиля, среди правшей таких только 21%. Движение задним ходом вызывает трудности у 24% водителей-левшей. Кроме того, многие из них определили себя как людей уверенных в собственной правоте, рискованных, среди своих слабых сторон водители -левши отметили чрезмерную резкость и вспыльчивость, а также рассказали о том, что иногда могут без зазрения совести проскочить на красный цвет светофора или нарушать установленные правила на дороге.

В течение 5 лет левши в среднем попадают в 2 ДТП, а правши - в 1.52 ДТП, что на 25% меньше. Причем, левши и чаще попадают в дорожные инциденты, характер аварий, как правило, является не очень серьезным, и они не несут тяжелых последствий и финансовых потерь. Поэтому, можно сказать о том, что правши – более аккуратные и законопослушные водители.

Аналитики компании считают, скорее всего, причина в том, что машины, дорожные знаки и прочие предметы, с которыми взаимодействуют водители, спроектированы исходя из особенностей правшей. Левшам же в таких условиях оказывается сложнее приспособиться к вождению.

Кроме того, сотрудники Чикагского университета обнаружили: решения человека зависят от того, какая рука у него ведущая. Оказывается, правши обычно тянутся к предметам, расположенным с правой стороны, а левши - к тому, что находится слева. Так, правша чаще будет брать печенье из коробки, если она стоит справа от него. Поэтому, согласно мнению аналитиков, водители-левши с большей вероятностью рефлекторно повернут налево на полосу встречного движения, чем повернут направо, с дороги. А в Казахстане, как и во многих других странах,дороги созданы в основном для правшей, они никогда не были легкими для левшей.

Если же говорить о ДТП в целом, то согласно данным Комитет по правовой статистике и специальным учетам генеральной прокуратуры РК по состоянию за 8 месяцев было зарегистрировано 8307 аварий на дорогах, в которых пострадало 12205 человек. Рост ДТП составил 10,2%, количество пострадавших возросло на 11,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате ДТП различного вида телесные повреждения получили 10947 и погибло1258 человек, что на 17,7% больше, чем за 8 месяцев прошлого года.

 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить
ЧТО НЕ ТАК С СУДОМ НАД БИШИМБАЕВЫМ Смотреть на Youtube