Названа группа людей, способная дольше всех заражать коронавирусом

Люди с подавленным иммунитетом при инфицировании коронавирусом остаются заразными дольше других категорий пациентов. Об этом сообщается в письме ученых, опубликованном в журнале New England Journal of Medicine, передает РИА Новости.

Исследователи взяли образцы у 20 человек с ослабленным иммунитетом и с COVID-19, из них 15 получали активное лечение или химиотерапию. У 11 человек коронавирус протекал в тяжелой форме. Всего у участников эксперимента взяли 78 образцов. Отмечается, что вирусная РНК в анализах выявлялась в течение 78 дней после появления симптомом, а жизнеспособный вирус был обнаружен в десяти из 14 образцов. Также ученые взяли у пяти человек контрольные образцы биоматериала из носоглотки и поместили в культуры клеток. В них вирус вырастал после восьмого, 17, 25, 26 и 61 дня после начала заболевания. Ученые отметили, что у пациентов с выраженным подавленным иммунитетом даже после трансплантации гемопоэтических стволовых клеток или при получении клеточной терапии может обнаруживаться жизнеспособный коронавирус минимум два месяца.

В связи с этим, они предупредили, что, возможно, текущие рекомендации по мерам предосторожности, следует пересмотреть для людей с ослабленным иммунитетом.

Руководитель Центра персонализированной онкологии OncoTarget Сеченовского университета Марина Секачева в беседе с "Известиями" подтвердила, что у людей с подавленным иммунитетом есть затруднения с тем, как долго вирус находится в организме. Это, по словам специалиста, заметно по тому, как здоровые люди сосуществуют с вирусными инфекциями, и как относительно безопасные вирусы могут привести к смерти пациентов с подавленным иммунитетом. Поэтому элиминация (есть свойство вируса покидать организм) СOVID-19 у таких больных может быть затруднена.

Директор Научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины профессор кафедры генетики Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Альберт Ризванов обратил внимание на то, что, согласно исследованию, люди с иммуносупрессией в большинстве своем болели коронавирусом в тяжелой форме, а заразными они оставались дольше, чем в обычных случаях.

Ранее врач и телеведущий Евгений Комаровский рассказал, что наиболее активная фаза распространения коронавируса начинается за двое суток до появления у инфицированного первых симптомов.

Подобного мнения придерживается и заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Наталья Пшеничная. Она отметила, что концентрация вируса может быть высокой в верхних дыхательных путях человека за два-три дня до появления признаков инфекции. Активно распространять вирус заболевшие могут в первую неделю после заражения.