Названа возможная причина исчезновения марсианской воды

Группа американских исследователей провела научную работу, которая позволила установить одну из вероятных причин потери воды с Марса. Статья с выводами ученых опубликована в журнале Science, передает РИА Новости.

Исследователи обнаружили, что во время пыльных бурь вода с поверхности планеты достигает верхних слоев атмосферы, где она превращается в атомарный водород, который затем уходит из атмосферы Марса в космос. По мнению ученых, этот процесс повлиял на эволюцию климата на красной планете.

В исследовании также отмечается, что количество воды в верхних слоях атмосферы изменялось в зависимости от сезона, достигая пика в южное лето и увеличивалось во время пыльных бурь.

Ранее ученые нашли новые доказательства существования воды на Марсе, исследовав обнаруженный на территории пустыни Сахары метеорит. В минеральном составе небесного объекта специалисты нашли признаки окисления, свойственного для воды, которое, по словам одного из авторов работы, могло произойти, если бы вода присутствовала на марсианской поверхности или в ней 4,4 миллиарда лет назад.

АЛЕКСАНДР ГЕРЧИК: $20 МЛН ЗА 25 ЛЕТ В ТРЕЙДИНГЕ Смотреть на Youtube