Сколько стоило строительство дороги в РК в 2016

 

В 2016 году один километр автодороги в Казахстане стоил 300 млн тенге, сообщает Казинформ со ссылкой на energyprom.kz.

 Межрегиональная сеть автодорог 1-ой и 2-ой категории, строящаяся по госпрограмме «Нурлы жол», будет связывать хабы макрорегионов с целью сокращения «экономических» расстояний. Вследствие чего среднее время поездки от хаба до хаба к 2020 году сократится на 23%.

Расходы госбюджета на строительство и реконструкцию автодорог в 2017 году составят 271,1 млрд тенге (+0,9% к 2016 году). В том числе 96,5 млрд тенге - займы у международных финансовых институтов. Отметим, что займы у МФИ сократились в этом году на 30%, что привело к увеличению бюджетного финансирования. На строительство и реконструкцию дорог 1-ой и 2-ой категории выделяется 96,1 млрд тенге. На реализацию 1 километра автодорожного полотна 1-ой и 2-ой категории в 2016 году в среднем приходилось 300 млн тенге.

На конец 2016 года протяженность автодорог 1-ой и 2-ой категории составила 7,4 тысячи километров или 30% от дорог республиканского значения. До конца 2017 года показатель должен достичь 32%, а к 2020 году - 50%. Так в течение четырех лет будет построено еще 5,4 тысяч километров таких автодорог.

 В данный момент уже утверждено 16 новых проектов общей протяженностью 3,2 тысячи километров, 8 из которых будет реализованы по займам МФИ на общую сумму $2,4 млрд до конца 2020 года. По итогам 2017 года планируется открыть движение на 602 км.

Автодороги 1-ой категории: автомагистрали, скоростные дороги - 4 более полос (в общем), ширина полосы движения 3,75 м, не допускается пересечение с пешеходными переходами и велодорожками. Покрытие - бетон.

Автодороги 2-ой категории: дорога обычного типа (не скоростная), от 2 до 4 полос движения (в общем), ширина полосы 3,5-3,75 м. Покрытие - асфальтобетон, асфальт. Опорные точки роста - города первого и второго уровней играют роль межрегиональных и международных транзитных узлов. За 2016 год было построено и реконструировано 130 километров местных автодорог. На строительство 1 километра дорожного полотна местного значения в среднем было израсходовано 62,8 млн тенге.

В 2017 году на развитие местной транспортной инфраструктуры выделено 175 млрд тенге. Из которых 72% или 125,7 млрд тенге приходится на 18 приоритетных точек роста, согласно распределению программы развития регионов 2020. Из них на 4 агломерации - 91,8 млрд тенге, на 14 городов второго уровня - 33,9 млрд тенге. На Астанинскую агломерацию, как на транспортно-логистический центр страны, выделяется 50,6 млрд тенге. Так из всех расходов бюджета Астанинской агломерации 13% приходится на развитие транспортной инфраструктуры. Также большое внимание автодорогам уделяется в Караганде - 12% и в Усть-Каменогорске - 10%. 

 

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
 

Статистика

709
просмотров
Загрузка...