ИНТЕРВЬЮ-Норникель обещает выполнить заказы на платиноиды в 2017 году вопреки рискам снижения прогноза
Полина Девитт
МОСКВА, 15 мая (Рейтер) - Российский никелево-палладиевый гигант Норильский никель обещает выполнить заказы покупателей платиноидов, невзирая на риски недополучения части прогнозной добычи в 2017 год, о которых предупредил ранее.
В апреле Норникель сообщил, что видит риск недополучения до 3 процентов от прогнозной добычи никеля и платиноидов в 2017 году. Компания, тем не менее, подтвердила прогнозы производства и собственного сырья и заявила, что проводит работу по минимизации рисков.
Глава департамента маркетинга Норникеля Атон Берлин отказался прокомментировать, как пессимистичный сценарий при его реализации повлияет на продажи платиноидов в этом году, но сказал, что компания выполнит обязательства в любом случае.
"Мы достаточно гибки в этом, потому что мы можем занять металл или перенести дату поставки", - сказал Берлин в интервью Рейтер.
Норникель является крупнейшим в мире производителем палладия, который в основном используется в автомобильных бензиновых двигателях, а также четвертым по объемам производства платины.
В 2016 году компания из-за реконфигурации мощностей в Сибири сократила производство палладия на 3 процента до 2,6 миллиона тройских унций, выпуск платины снизился на 2 процента до 644.000 унций В том числе производство палладия из собственного сырья в прошлом году составило 2,518 миллиона унций, платины - 608.000 унций.
В этом году Норникель планирует увеличить производство палладия из своего сырья до 2,6-2,7 миллиона унций, выпуск платины ожидается на уровне 581.000-645.000 унций. Норникель в прошлом году создал фонд, который покупает палладий у Центробанка РФ и других поставщиков, и использует металл для выполнения клиентских заказов, сообщает компания.
В текущем году фонд планирует купить не менее 5 тонн (160.754 унции) палладия как, и в прошлом году.
Берлин отказался сообщить, сколько палладия фонд уже купил с начала года.
Норникель, производящей около 40 процентов всего палладия в мире, ожидает в этом году увеличения его дефицита на глобальном рынке до 1 миллиона тройских унций с 300.000 унций в прошлом году.
Основной причиной роста дефицита палладия является повышенный спрос со стороны автомобильной промышленности, в частности, при производстве автомобилей с бензиновым двигателем, пользующихся популярностью на крупнейшем в мире автомобильном рынке Китая, сказал Берлин.
Продажи легковых автомобилей в Китае в прошлом году достигли рекорда, увеличившись на 14,9 процента до 24,38 миллиона благодаря налоговым льготам, по данным Китайской ассоциации легковых автомобилей. Аналитики ждут в 2017 году дальнейшего роста на китайском авторынке, но более медленными темпами после сворачивания правительственной программы.
Норникель в марте прогнозировал, что после пяти лет дефицита рынок платины в 2017 году перейдет к профициту в 100.000 унций или 1 процент от годового потребления.
По приводившимся ранее оценкам компании, потребление платины автомобильной отраслью в этом году, вероятно, снизится в связи с уменьшением доли дизельных автомобилей в общем объеме производства после скандала с Volkswagen, признавшего фальсификацию данных о выбросах на своих авто.
Норильский никель по-прежнему ожидает, что мировое предложение и спрос на платину будут близки к балансу в 2017 году, сказал Берлин.
Норникель, принадлежащий российскому миллиардеру Владимиру Потанину и алюминиевому гиганту Rusal, не раскрывает внутренние прогнозы цен на металлы.
Цены на палладий поднялись на 19 процентов в этом году на ожиданиях роста дефицита, платины на 2,6 процента, сузив разрыв между ними.
"Пока дефицит на палладий сильнее, и это главная причина низкого спреда. Динамика спроса на эти металлы разная, но фундаментально платина недооценена", - сказал Берлин.
Он назвал "вполне реалистичным" ценовой сценарий, описанный в последнем докладе аналитиков GFMS, входящей в Thomson Reuters, ожидающих, что цены на палладий превысят $850 за унцию задолго до конца года, а платина может вернуться в этом году на уровень выше $1.000.
(Текст Анастасии Лырчиковой. Редактор Дмитрий Антонов)