Для наращивания экспорта зерна из РК в Китай там нужно построить терминал, считает глава Продкорпорации

1710

Для наращивания экспорт зерна из Казахстана в Китай там необходимо построить терминал, считает председатель АО «Продовольственная контрактная корпорация» Бейбитхан Кабдрахманов.

«Необходимо строить терминал со стороны Китая, потому что по международным стандартам терминал должен быть на принимающей стороне, то есть мы говорим что надо строить на Достыке, на Хоргосе, но неправильно. Надо чтобы терминал был на китайской стороне. Наш вагон придет- разгрузится и обратно, и тогда  это займет 2-3 дня», - сказал Б. Кабдрахманов на заседании круглого стола «Вопросы логистики и торговли зерновыми» в субботу, передает КазТАГ.

Он пояснил, что казахстанские вагоны, доставляющие зерно в Китай, находятся там до 1-2 месяцев ввиду различных административных барьеров, в том числе и из-за разных стандартов железных дорог. Спрос на вагоны среди отечественных экспортеров высок и поэтому железная дорога РК «наотрез отказывается давать вагоны в Китай».

Также по его словам, проблемой для наращивания экспорта являются жесткие карантинные требования КНР, в том числе загрузка зерна в мешки и контейнеры, что влечет за собой удорожание транспортировки зерна  и его неконкурентноспособность.

«Со стороны Китая условия: нужно затаривать в мешки, контейнеры, очень жесткие карантинные требования к нашему зерну. Может, с одной стороны это правильно, но с другой стороны нужно решать этот вопрос на межправительственном уровне, чтобы увеличить экспорта в Китай», - сказал он.

Глава продкорпорации также прокомментировал мнение одной из китайских компаний о том, что Казахстан по их прогнозу, может в этом году увеличить свой вывоз зерна в эту страну до 100 тыс. тонн. «Что такое 100 тыс. тонн? Это малая доля от казахского экспорта, но это смешно! Китай экспортирует миллионы тонн и для них 100 тыс. тонн - эта капля в море! Поэтому нужно решать вопрос, как говорит он (руководитель частной китайской компании - КазТАГ), на правительственном уровне… и вагонов у нас не хватает и терминала нету. Это комплекс проблем. Его надо решать», - сказал он.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить