Как молодые программисты бросают вызов «сервисникам»

24432

«Продуктовая» интернет-компания Tinker Tech была создана в Алматы в начале года. За полгода ребята создали и продали три больших проекта и работают в двух модных офисах: один с видом на знаменитый шар ЭКСПО и второй – с видом на алматинские горы

Это, пожалуй, самая молодая IT-компания в Казахстане - средний возраст основателей компании - 23 года: Ербол Копжасар - 22, Бакытжан Дос – 24, Жансерик Кенес - 24 года.

Молодость - не порок

Несмотря на свой возраст, ребята успели поработать по всему миру и для всего мира. Ербол, один из сооснователей, жил 6 лет в Великобритании, где окончил университет Ньюкасла и работал на известный в арабском мире мессенджер Palringo. Он был одним из 12 разработчиков мессенджера, которым пользуются более 10 млн пользователей ежемесячно.

- Это был очень интересный опыт. Я мог бы работать там дальше и получать удовольствие от написания чистого кода в кругу классных разработчиков, одновременно продолжая готовиться к интервью в Amazon и Google. Но в один момент решил бросить себе вызов и посмотреть, что я смогу привнести на наш казахстанский рынок, - рассказал Ербол Копжсар.

Жансерик, технический директор, уже знал рынок мобильной разработки в Казахстане вдоль и поперёк. Он был сооснователем и CTO самой знаменитой на данный момент студии мобильной разработки Zero To One Labs. Десятки приложений в AppStore говорят сами за себя. Также Жансерик три года был лектором программы обучения молодых программистов nFactorial, которая уже обучила более 300 профессиональных разработчиков, и даже после ухода из старой студии он помогает советами и читает лекции на nFactorial. Кроме того, Жансерик – большой любитель гор и один из четырёх основателей Campit.kz, которые уже сводили в горы более 10 тыс. алматинцев и развивают экотуризм в Казахстане.

Бакытжан, управляющий партнёр, имеет большой опыт в enterprise software-разработке. В 2014-2017 он руководил IT-компанией AceLight.kz, которая выпустила на рынок 22 мобильных приложения и 14 CRM-систем (среди клиентов которых были HalykBank, Beeline, MEGA Park). Во время учебы в КБТУ был участником команды Blindime – взорвавшего рынок Казахстана мобильного приложения для знакомства за 90 секунд, где 400 тыс. людей поколения Y-Z искали себе вторую половину через видеочат.

Результаты за полгода

Помогли контролёрам в «Астана Су Арнасы»

Стояла цель: избавиться от архаизма в виде журналов учёта. Дело в том, что контролёры почти во всех горводоканалах в Казахстане (а это, к слову, около 2000 человек) записывают всё по старинке в бумажный журнал учёта. К тому же их KPI сложно отслеживать, так как их присутствие в квартире никак нельзя подтвердить.

Компания сделала приложение для планшета, которое способно при наводе на счетчик считать цифры и отправить показание напрямую в биллинг-центр вместе с геолокацией для аналитики и трекинга. Также сделали версию приложения и для горожан, чтобы жители сами могли отправить показатели.

Скоро аналогичная информационная система запускается в Атырау, Талдыкоргане. Разработчики ищут в других городах партнёров по развитию этого решения

Мобильное приложения AstanaSu - определение и передача показаний с индивидуальных приборов учета с помощью нейронных сетей и машинного зрения в удобном формате
Мобильное приложения AstanaSu - определение и передача показаний с индивидуальных приборов учёта с помощью нейронных сетей и машинного зрения в удобном формате

Сделали максимально удобное приложение на день открытия МФЦА

Мобильное приложение Astana Finance Days уведомляло гостей за 5 минут до начала сессий. В нём есть всё, что нужно иметь под рукой на мероприятии: расписание, информация о спикерах, список локаций, кафе и рестораны поблизости, часто задаваемые вопросы и многое другое. Гости ознакомились с планом мероприятия и добавили сессии, которые им интересны, в свое личное расписание.

Вид из окна офиса в Астане
Вид из окна офиса в Астане

- Приложение Astana Finance Days стало личным помощником участников этого мероприятия. По нашим данным в AppStore и Google Play, его скачало около 40% гостей. Часть брошюр попросту лежали без дела. Организаторы позже написали нам, что один из модераторов не упустил свою сессию благодаря нашему приложению. Дело в том, что модератор имел старое расписание, которое получил по e-mail, и когда мы обновили расписание, ему пришло push-уведомление, - рассказали разработчики.

Офис в Алматы
Офис в Алматы

Сейчас Tinker Tech работает над продуктом контекстного анализа данных. 

- Deep tech - ценность на уровне технологии и алгоритмов, это шанс для такой страны, как Казахстан, привлечь мировое сообщество. Сервисные компании - это прошлое десятилетие, они «невкусные» для инвесторов, и, как мы убедились, ни одна из таких компаний не добилась успеха: эти компании тяжело масштабируются, легко копируются и постоянно испытывают проблемы с прибылью. Посмотрите на Uber, Groupon, Foodpanda. Мы сделаем все иначе! – уверен Бакытжан.

Продукт Resonaty компания разрабатывает с полной отдачей. В глазах огонь, в сердцах вера. В двух словах, это онлайн-сервис, который поможет всем, кто пишет пост или статью, предсказать его успех и дать аналитику ещё до того, как текст будет опубликован в соцсетях или других онлайн-ресурсах. Продукт лежит на пересечении индустрии контент-маркетинга, PR, журналистики и блогерства. Команда работает с семантическим анализом данных, дата-майнингом, машинным обучением и «предиктивити».  Разработчики заявляют, что на уровне прототипа они услышали отличный отзыв от крупнейших мировых VC и нашли трёх клиентов из сфер ретейла и медиа. По их словам, сейчас они охотятся за данными: у них уже есть пара десятков терабайт, но ребята открыты к предложениям.

- Если у вас на серваках остались лишние и ненужные контентные данные, не удаляйте, пожалуйста, их, а отдайте нам. Опцион предусмотрен, - обратился к публике Бакытжан.

Работа полным ходом
Работа полным ходом

Спартанские ценности

- Мы с парнями решили, что никогда не станем корпоративными снобами, которые будут тыкать в правила при любом конфликте. И сформировали всего одно правило: только без абсурда.

Мы делаем продукт так, как считаем нужным. Работаем по свободному графику, если нет никаких встреч или weekly-standup-ов по нашей аgile-методологии.

Нам не важны никакие корпоративные ценности, и мы считаем это пустым звуком. Все награды и грамоты оказываются в нашей кладовке. Мы никогда не используем умные словечки, которые не несут в себе смысла: «креативное решение», «оптимизация бизнес-процессов», «блокчейн-инициатива» и всё в этом роде. Коммерческие предложения и технические задания, которые мы высылаем, укладываются в пару страниц.

Мы не работаем с политическими партиями, религиозными организациями и людьми, чьи взгляды конфликтуют с нашими, - описал философию компании Ербол.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить