Как финансист создал стартап, помогающий найти языковые курсы

В апреле 2017 алматинец Мирас Нурахметов запустил единую платформу по поиску языковых курсов LinguaHub.me

Пользователю достаточно задать необходимые ему требования: программу, формат, уровень знаний, возраст, время, дни недели учебы, адрес и стоимость. Платформа автоматически делает подборку из более 300 языковых школ.

Автор LinguaHub.me обратился в проект Арманжана Байтасова «Сделано в Казахстане» за информационной поддержкой. Молодой человек хочет, чтобы как можно больше людей узнало о его проекте, значительно облегчающем жизнь тем, кому надо учить языки.

Начинающий предприниматель рассказал, как ему пришла идея создать Hub, аггрегатор именно языковых курсов.  До этого Мирас Нурахметов работал директором частного холдинга, в который входил международный образовательный центр. Анализируя работу с клиентами, он пришел к выводу, что большие затраты на рекламу могут быть неэффективными из-за того, что потенциальному клиенту может не подходить цена, адрес или расписание. Это наблюдение в последующем и отразилось на его идее создать поисковик языковых курсов. Дело в том, что Мирас искал для мамы языковую школу рядом с ее работой и с гибким графиком обучения. На поиски, обзвон и ожидание набора группы ушла целая неделя.

- Так и пришла идея стартапа, который, с одной стороны, облегчит поиск людям, с другой стороны, даст целевых клиентов языковым школам, чтобы они не тратили деньги на нецелевые заявки и рекламу, – рассказал Мирас Нурахметов.

Стартапер быстро разработал концепцию и обратился с ней в Almaty Tech Garden за инвестициями - около $5 тыс. Это было в декабре 2016.

- Мне сказали: «Классная идея! Но без прототипа мы не берем проекты». Я сделал landing page (целевая страница – прим.). Договорился с несколькими языковыми школами - они готовы были платить за привлечение клиентов. Получив первые заявки от пользователей, понял, что модель работает, и снова обратился в Tech Garden с проверенной юнит-экономикой, – поделился воспоминаниями начинающий предприниматель. На запуск и развитие стартапа Мирас потратил около 5 млн тенге. Сейчас в его команде работает три разработчика, которые технически поддерживают платформу, три менеджера и два стажера. Помимо основателя, над проектом активно работала команда: Балжан Ажина, Ольга Николаева и Анель Шанбаева.

Команда LinguaHub выиграла в Almaty Tech Garden гранты дважды – 150 и 250 тыс. тенге. Помимо этого стартап недавно выиграл грант школы предпринимателей «Жас Кәсіпкер» в 500 тыс. тенге. В августе Мирас ездил в Москву для защиты проекта, и прошел отбор в заочную акселерацию во ФРИИ – Фонде развития интернет-инициатив. Это крупный венчурный фонд, который отбирает стартап-проекты и инвестируют в них после прохождения определённых этапов. LinguaHub -  единственные из Казахстана, кто получил поддержку во ФРИИ.

- Все гранты и то, что наш проект зарабатывает - все идет на реинвестирование. Еще нам очень помогает Almaty Tech Garden, и я им очень благодарен за то, что они нам дали место и поддержку, в частности, наш ментор Леонард Барри. Таким образом, у нас нет затрат на аренду офиса, – сообщил Мирас.

В планах у молодого бизнесмена выйти на республиканский и международный уровень. Для этого команде нужны инвестиции в размере минимум 9 млн тенге. В базе данных LinguaHub уже около 300 языковых школ Алматы.

- У нас в городе порядка 500 языковых школ, около 10% из них топовые, у которых и без нас много клиентов. У них хороший маркетинг, они давно на рынке. С ними сложнее договариваться. А золотая середина, около 300 школ, «середнячки», у которых есть клиентура и зарабатывают нормально, но они хотят расти. Такие языковые школы рады с нами сотрудничать, – рассказал Мирас о работе с партнерами. – Когда мы обращаемся с предложением о партнерстве, мы делаем выгодные условия – они платят за результат, если клиент, который нашел их через нас, остался. И они платят только за первый месяц привлечения. В среднем клиенты занимаются на курсах 3-6 месяцев. То есть, LTV (lifetime value) клиента, которого мы привлекаем, намного выше, чем комиссия, которую нам выплачивают.

К слову, комиссия за привлечение клиента через поиск LinguaHub составляет 30% от стоимости первого месяца обучения, но не меньше 10 тыс. тенге.

По словам Мираса Нурахметова, в Казахстане кем-то уже запускался подобный проект, но он «не выстрелил». Аналогичный опыт есть у самого бизнесмена. До LinguaHub молодой человек около полутора лет разрабатывал ресурс Napomni.kz, нацеленный на напоминание по налоговой отчетности, но проект не оправдал ожидания.

- Я «пилил» проект с партнером на part-time, занимался им в свободное от работы время. После этого я понял: если есть какая-то идея, надо ее реализовывать в течение месяца-полтора, тогда сразу будет понятно, выживет проект или нет, – поделился Мирас своим опытом.

Если говорить об аналогах LinguaHub, то в России есть подобный ресурс, сообщил наш герой. Правда, там взимают плату за заявку – не важно остался клиент или нет. Так же есть английский сайт, но там своя специфика – курсы продают сразу без пробного занятия. По сути, предлагается кот в мешке.

- У нас же позиция маркет-плейса – мы ведем клиента от заинтересованности до того момента, когда он останется в языковой школе. Более того, мы собираем обратную связь – что понравилось, что нет. Дело в том, что языковые школы никогда не узнают, почему клиент на второй месяц не остался или после пробного урока ушел. Возможно нет парковки, или преподаватель плохо пах, или материал устаревший. Мы собираем информацию и делимся со школой. Это - еще одна причина, почему партнеры с нами сотрудничают, без нас эту информацию им сложно будет достать, – не без гордости отметил Мирас особенность стартапа.

Кроме выхода на республиканский уровень, у Мираса в планах расширить виды курсов – собрать базу спортивно-развлекательных, профессиональных и школьных курсов.

- Помимо этого мы хотим привлечь частных репетиторов, которые могут работать из дома через видеочат на нашей платформе. Например, есть абитуриенты, которые хотят поступить в МГУ. Но вряд ли здесь найдешь преподавателей, которые готовили бы к вступительным экзаменам в МГУ. Но есть москвичи, которые могут это делать онлайн. Мы верим, что платформа будет работать. Она снимает ограничения места нахождения и времени. Можно заниматься со специалистами из других стран, со всего мира, - резюмировал собеседник.

 
FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе

, журналист

 

Статистика

3211
просмотров
 
 
Загрузка...