Блокноты ручной работы стали заказывать корпоративные клиенты. Почему?

13150

Молодая предпринимательница Сауле Смаилова вначале и не думала, что блокноты, которые она начинала делать для себя, будут заказывать крупные компании

Бренд BlockMeNot — это оригинальные и персонализированные изделия из экокожи. Блокноты, скетчбуки, мини-кошельки и папки - всё это качественная ручная работа. Изначально основательница бренда Сауле Смаилова делала блокноты для собственного пользования. На тот момент девушка заканчивала Академию строительства и архитектуры, готовясь к защите дипломной работы. За годы обучения Сауле столкнулась с одной, казалось бы, несущественной проблемой — рынок не мог предложить ей удобный и качественный продукт, в котором можно делать наброски.

Сауле Смаилова
Сауле Смаилова

- Сложно было найти канцелярию, которая была бы одного качества и снаружи и внутри. Обычно это была красивая обложка, а внутри бумага, на которой было неприятно писать или рисовать. И я поставила себе цель — разработать эстетичный, практичный и качественный продукт. На тот момент я писала диплом и разработкой продукта занималась по ночам, — поделилась воспоминаниями Сауле.

Домашнее мини-производство было запущено в марте 2015, и уже через два месяца, неожиданно для самой Сауле, посыпались заказы. Через год штат расширился до трёх человек.

- Мы работаем по индивидуальному заказу. Производим блокноты и скетчбуки. Позиционируем себя как монопродукт, хоть сейчас и делаем дополнительные аксессуары — папки для бумаг, ключницы. Но они не являются нашим основным продуктом, — объяснила Сауле Смаилова.

Стоит отметить, что среди заказчиков у бренда «БлокМиНот» есть и корпоративные клиенты — банки, заводы, СМИ.

- Раньше ни одна крупная компания не купила бы ручную работу. Сейчас ситуация изменилась в другую сторону — блокноты заказывают в качестве подарка компаньонам или главе компании, это проявление уважения, — сказала предпринимательница.

При этом Сауле специально не искала крупных клиентов, первые три года производства бренд нигде не рекламировался.

- Я не вкладывалась в рекламу. Это было сарафанное радио — знакомые, знакомые знакомых. Так крупные компании сами на меня вышли. Понимаете, когда мы только начинали производство, мы были первыми в Казахстане. В мире на тот момент аналогов я тоже не встречала. В этом и заключалась наша фишка — мы были оригинальными и первыми. Сейчас, конечно, появились компании, которые копируют нас, стараются делать аналогичные блокноты и предоставлять услуги, как у нас. Но наше позиционирование, личный подход к клиенту, персональная разработка для каждого человека, острое отношение к качеству каждой единицы товара – это то, что нельзя скопировать, — считает Сауле Смаилова.

Вся продукция «БлокМиНот» делается из экокожи. Так как блокнот - предмет постоянного пользования, он должен быть долговечным и влагостойким. Материалы в основном закупаются в России. К сожалению Сауле, в Казахстане нет бумаги необходимого качества, как и экокожи.

- Канцелярский рынок в Казахстане полностью импортозависим, но мы всё равно позиционируем себя как казахстанский бренд, хоть все комплектующие - привезённые. Это принципиально, — отметила она.

К слову, это немаловажный фактор, учитывая нестабильный курс валют. По словам Сауле, за четыре года производства цены на комплектующие материалы выросли на 20-25%.

- Но мы держим одну цену на наши продукты. Как три года назад установили ценник, с тех пор мы его не меняли. Да, по нам это бьёт, но мы стараемся оптимизировать расходы на других вещах, механизируем какие-то процессы. Мы ценим своих клиентов и не хотели бы каждый раз повышать им цены. Мы экономим за счёт других вещей, за счёт той же рекламы. Не знаю как пойдёт дальше, но пока так, — сказала Сауле Смаилова.

На сегодняшний день средняя цена блокнота составляет 10 тыс. тенге.

На бренд «БлокМиНот» есть спрос и за рубежом. В основном заказы поступают из США и СНГ, в странах Европы в основном заказывают находящиеся там наши соотечественники.

- Когда я только начинала производство, всё это было, условно говоря, на коленках и не планировалось к продаже. Я не ожидала что они так разойдутся. Мои друзья и родственники говорили — кто купит у тебя эти блокноты в век технологий, ещё и за 4 тысячи тенге? — поделилась воспоминаниями предпринимательница.

На сегодняшний же день бренд «БлокМиНот» успешен, притом что всё производятся по индивидуальному заказу. Как сообщила Сауле Смаилова, цель «БлокМиНот» - чтобы каждый человек мог почувствовать себя особенным. Поэтому у бренда нет минимального тиража — можно заказать даже один блокнот с полной линейкой персонализации.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить