Художник Серик Буксиков создаёт для ЮКО бренд региона
Об этом сам участник проекта рассказал в интервью Forbes.kz в пятницу, 15 января
Как сообщила пресс-служба акимата ЮКО на официальной странице в Facebook, в акимате области прошло совещание по брендированию Южного Казахстана. Разработкой концепции занимается художник, член союза художников Республики Казахстан Серик Буксиков.
Серик Буксиков: Как монетизировать казахстанское искусство
Может ли картина казахстанского художника стоить 130 млн тенге? Ценится ли ... →
Для разработки концепции образа ЮКО художник провел свое исследование, ездил на экскурсии, изучал культуру и историю области. Он уже разработал 20 вариантов логотипа, за основу которых взяты достопримечательности области, образ Великого шелкового пути, и так далее. Аким области Бейбут Атамкулов уже ознакомился с ними.
«Бренд Южно-Казахстанской области должен олицетворять южный край. Он не должен быть похож ни на один мировой бренд. Гости, приезжающие к нам, при виде брендовых товаров должны ощущать, что они находятся в Южно-Казахстанской области. Логотип региона должен содержать наши все самые главные ценности», - подчеркнул аким области.
В ходе встречи глава региона предложил разработать программу по продвижению логотипа «Ontustik бренд». Продвигать регион будут с помощью билбордов, рекламных щитов и в интренете. Помимо этого, Атамкулов поручил использовать упаковки для товаров местного производства, которые экспортируются на внутренний и внешний рынок, исключительно с логотипом области и на трех языках.
- Меня пригласили как специалиста в области визуальных форм и как человека, знающего кухню создания брендов, - рассказал обозревателю Forbes.kz Серик Буксиков. - Также руководству области интересен мой опыт создания синергетических связей между арт-структурами, государством и бизнесом. В отличие от людей, которые работают в каких-то структурах и ограничены рамками, я являюсь независимым экспертом. Я – свободный человек и художник, и хочу помочь региону и стране. Работа идет напрямую с Бейбутом Бакировичем Атамкуловым - у него очень продвинутые взгляды, он - человек технократического склада.
F: Над чем вы будете работать?
- Сейчас идут консультации по нескольким направлениям. Первое – развитие туризма в ЮКО. Второе – создание бренда продукции региона, которая была бы известна в других областях и странах. Сейчас рассматривается вопрос о том, чтобы под брендом области продавались экологически чистые продукты и товары, в том числе в сети магазинов «Оңтүстік» в Москве. Третье направление – инвестиционные проекты.
Думаю, мои знания помогут выработать какой-то кейс, который может быть применен не только в ЮКО, но и в других регионах.