Является ли проблемой отрицательный капитал ФРС США

18647

30 августа 2023 года в Консолидированном отчете о состоянии Федеральной резервной системы США зафиксирован общий капитал в размере $42,72 миллиарда

Фото: © Depositphotos.com

Эта цифра была бы отрицательной, если бы не возникло отрицательное обязательство в размере $87,15 млрд, обусловленное перечислением в Казначейство США прибыли в размере минус $95,12 млрд. Но не будем заблуждаться: это отрицательное обязательство (так называемый отложенный актив) является бухгалтерской уловкой, которая позволяет избежать отражения в своем балансе отрицательного значения совокупного капитала (собственного капитала или чистой стоимости).

ФРС объясняет этот отложенный актив следующим образом:

«Банки Федерального резерва переводят остаточную чистую прибыль в Казначейство США после покрытия операционных расходов, выплаты дивидендов и суммы, необходимой для поддержания установленного лимита профицита каждого Федерального резервного банка. Положительные суммы представляют собой расчетные еженедельные перечисления, причитающиеся Казначейству США. Отрицательные суммы представляют собой совокупную позицию отложенного актива, который возникает в период, когда прибыли недостаточно для покрытия операционных расходов, выплаты дивидендов и поддержания профицита. Отложенный актив представляет собой сумму чистой прибыли, которую Банки Федерального резерва должны реализовать, прежде чем возобновятся денежные переводы в Казначейство США».

Без этого отложенного актива общий капитал составил бы минус $52,40 миллиарда, и ФРС оказалась бы на той же территории, что и Чешский национальный банк, у которого на протяжении большей части последних 20 лет был отрицательный капитал, а также центральные банки ШвецииЧилиИзраиляМексики и Австралии - все они отчитались об отрицательном капитале на конец 2022 года.

Если бы центральным банкам пришлось выставлять на рынок свои активы не только при их продаже, но и при листинге своих портфелей, имеющихся в наличии для продажи и удерживаемых до погашения, то потери капитала по долгосрочным ценным бумагам и займам вызванные пост-COVID ростом процентных ставок поставили бы большинство центральных банков развитых стран на грань банкротства.

Но почему ФРС просто не отчитаться об отрицательном капитале? В конце концов, не существует презумпции того, что она будет признана неплатежеспособной по справедливой причине (неспособной выполнять текущие и будущие договорные обязательства). Отрицательный капитал, иногда называемый балансовой несостоятельностью, не означает справедливую неплатежеспособность или неплатежеспособность по денежным потокам, когда кто-то больше не может платить по обязательствам при наступлении срока их погашения. Пока у ФРС нет материальных чистых обязательств, номинированных в иностранной валюте, она всегда может найти выход из проблем неплатежеспособности, поскольку обладает монополией на выпуск законных платежных средств. Однако объем монетизации, необходимый для того, чтобы избежать справедливой неплатежеспособности, может оказаться несовместимым с целевым показателем инфляции.

Справедливую (не)платежеспособность центрального банка следует рассматривать не с точки зрения обычного балансового отчета, в котором в качестве активов и пассивов перечислены только юридические, договорные обязательства, а с точки зрения комплексного баланса или межвременного бюджетного ограничения. В комплексном балансовом отчете непогашенная сумма денежного долга центрального банка не указана как обязательство, поскольку это обязательство лишь номинально.

Хотя определенная сумма валюты центрального банка, несомненно, воспринимается ее держателем как актив, она является всего лишь претензией на эту сумму валюты центрального банка. Добавляются один актив и два обязательства. Актив представляет собой текущую дисконтированную стоимость (PDV) текущего и будущего чистого сеньоража, что означает выпуск денег центрального банка за вычетом любых процентов, выплачиваемых по непогашенному запасу денег центрального банка. Ключевым обязательством является PDV текущих и будущих чистых денежных переводов в Казначейство – бенефициарного владельца Федеральной резервной системы. Вторым обязательством является PDV текущих и будущих расходов на управление центральным банком. Я принимаю это как данность и игнорирую PDV чистых непроцентных выплат частному сектору («вертолетные деньги», если они монетизированы).

«Отложенный актив» ФРС позволяет ей установить некоторый (положительный) ориентир для обычного капитала. Любые потери дохода или капитала, которые могут привести к снижению фактической чистой стоимости ниже порогового уровня, нейтрализуются соответствующим снижением PDV чистых трансфертных платежей центрального банка в Казначейство. Если потери значительны и достаточно устойчивы, это может привести к серии отрицательных чистых трансфертных платежей в Казначейство или даже к отрицательному PDV всех текущих и будущих чистых денежных переводов.

Альтернативой могло бы стать увеличение текущего и/или будущего сеньоража, что имело бы последствия для денежно-кредитной политики и способности ФРС выполнять свой двойной мандат: обеспечение максимальной занятости и стабильность цен. Но ФРС не рассматривала этот вариант.

Такие виды отрицательных чистых трансфертных платежей от центрального банка в Казначейство (когда капитал центрального банка падает ниже определенного порогового уровня) являются частью соответствующего меморандума о взаимопонимании между Банком Англии и Казначейством Его Величества. Но рекапитализация не является частью законодательной и нормативной базы, связывающей ФРС и Казначейство США. Конструкция «отложенных активов» ФРС предполагает, что она может устанавливать PDV чистых денежных переводов в казначейство на любом уровне, как отрицательном, так и положительном, хотя это определенно не соответствует политической реальности в Соединенных Штатах.

Хорошая новость заключается в том, что даже без рекапитализации ФРС Казначейством, убытки и отрицательный уровень капитала до сих пор не потребовали дополнительной денежной эмиссии в масштабах, несовместимых с эффективным достижением целевого показателя по инфляции. Суммы, о которых идет речь, около $95 миллиардов, ничтожны по сравнению с балансом, который все еще превышает $8 триллионов.

Тем не менее, США имеет смысл ввести соглашение о рекапитализации между ФРС и Казначейством по британскому образцу. Это позволило бы гарантировать, что, в случае дельнейшего роста убытков, ФРС не придется выбирать между избежанием справедливой неплатежеспособности и фактическим отказом от своего целевого уровня инфляции.

© Project Syndicate 1995-2023 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить