Вопрос цены

Характер воздействия инфляции на экономику может быть от полезного до губительного

Но инфляция – это всего лишь результат более глубоких экономических процессов. В Казахстане сложилась ситуация, когда в промышленности общий уровень цен снижается, а потребительские цены растут быстрыми темпами. Девальвация одной рукой поддерживает горнодобывающий сектор, но другой бьет по розничному сектору и покупателям. Ситуация усугубляется тем, что «пирог» потребительского сектора сжимается: объем наличных денег в обращении с января 2014-го по январь 2016 года сократился более чем на 15 %. В итоге многие производители и поставщики потребительских товаров стоят перед необходимостью дальнейшего повышения цен, но рискуют потерять спрос. В этой непростой ситуации важно задать себе правильные вопросы и принять максимально взвешенное решение.

Каковы приоритеты вашего бизнеса? Это самый важный вопрос, который должен лежать в основе любых ценовых решений. Цель – растить базу покупателей, тогда готовьтесь жертвовать прибылью. При цели максимизировать денежный оборот – аккуратно поднимайте цены на основе данных эластичности спроса. Какой у вас запас прочности? При какой цене ваш бизнес сможет работать и приносить прибыль? Как это соотносится с текущей ценой на рынке? Сейчас время искать пути оптимизации. Ваша долгосрочная цель – спрос. Поэтому вы не только можете работать со своим производством над понижением себестоимости, но и оптимизировать логистические издержки, пересматривать размер упаковки товара и применять другие нестандартные решения. Как отреагируют ретейлеры и дистрибьюторы? Ваш товар не только удовлетворяет потребности покупателя, но и играет определенную роль в бизнесе ваших партнеров. Понимание этой роли дает вам информацию для принятия решений и ведения переговоров.

Какое место ваш товар занимает в дереве принятия решения покупателем? Простой пример: покупателю нужен чай (первый уровень дерева принятия решений), он должен быть черный (второй уровень), в пакетиках (третий), далее выбирается ваш бренд (четвертый). Или: покупателю нужен чай определенного бренда (второй уровень), черный, в пакетиках. Во втором случае бренд более защищен, так как находится выше на дереве принятия решений. Немаловажный вопрос, который стоит задать себе: что будет делать покупатель, если ваш товар покажется ему дорогим? Переключится на товар конкурента или уйдет из категории?

Насколько силен имидж вашего бренда?

Как действуют ваши конкуренты и «неконкуренты»? Эластичность спроса чаще всего зависит от ценовой разницы к товарам-конкурентам и субститутам, а также от места вашего товара в покупательской корзине. Поэтому важно следить не только за действиями ваших прямых конкурентов, но и за ростом цен по покупательской корзине в целом. Человеку тяжелее отказаться от покупки муки, масла, мяса, овощей, даже если цены на них будут расти, и легче расстаться с товарами непервой необходимости.

Как вы будете коммуницировать свою новую цену конечному покупателю? Покупатели понимают, что цены продолжат расти и им придется экономить. Молчаливое повышение цены – самый простой путь. Применение скидочных программ после поднятия цен помогает поддержать спрос и дать покупателю возможность привыкнуть к новым ценам, лишь немного отодвигая момент, когда они будут вынуждены платить больше. Управление ценой в текущих экономических условиях – это одновременно наука и искусство. И пусть ошибок избежать сложно, минимизировать риски все же возможно: каждое ценовое решение должно быть взвешенным, соответствовать целям компании и основываться на данных о покупателе и собственном бизнесе.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3599 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
15 июля родились
Именинников сегодня нет
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить