Открытые онлайн-курсы: за и против

К чему отправляться за тридевять земель, платить по полсотни тысяч долларов США за обучение, только для того, чтобы получить диплом престижного университета?

Вы сидите напротив своего ноутбука или держите в руках планшет и хотите пройти университетский курс по информационным технологиям. Кликаете сайт, который тут же предлагает вам бесплатно пройти полный курс по дисциплине «информационные технологии» в одном из ведущих университетов США. После каждого урока вам необходимо ответить на контрольные вопросы, а по завершении всего курса вы получаете сертификат об окончании обучения. Ваши затраты – только расходы на подключение к сети интернет.

Фантазия? Больше нет. Открытые онлайн-курсы (ООК) Массачусетского или Калифорнийского технологических институтов (MIT, CalTech), Стэнфорда (Stanford) теперь доступны напрямую от учебных заведений или через представителей. 

К примеру, компания Pearson, которая специализируется на образовании, предлагает сдать вступительный экзамен на некоторые из таких программ, но с менее жесткими требованиями. Фонд Била и Мелинды Гейтс выделяет гранты на развитие обучения по системе открытых онлайн-курсов, специализируясь на поддержке проблемных студентов. Эксперты предполагают, что данный метод способен привести к революции в высшем образовании, предрекая «закат университетского образования» и «сокращение профессорско-преподавательского штата». 

Так к чему же отправляться за тридевять земель, платить по полсотни тысяч долларов США за обучение, только для того, чтобы получить диплом престижного университета? 

В Уорикском университете (The University of Warwick) в Англии ­обучается 119 студентов из Казахстана, и я знаю по крайней мере шесть преимуществ традиционного образования, которые недоступны студентам ООК.

Во-первых, студенты получают диплом, который признан во всем мире, потому что сам процесс получения знаний строго контролируется и проверяется. Для работодателя наличие сертификата об окончании онлайн-курсов не является заменой полноценной степени в той или иной области. 

Во-вторых, в крупных университетах студенты получают знания не только от профессоров и преподавателей, сами студенты являются источником знаний друг для друга, совместно работая над проектами, состязаясь в идеях. Ведь даже самое умелое обращение с социальными сетями не поддается сравнению с ежедневным живым общением. 

В-третьих, такие университеты, как Уорикский, являются базой для исследовательских центров. Студенты ежедневно окружены атмосферой открытий, день за днем каждый из них открывает новые грани своей науки. Исследовательская работа, несомненно, ведет к совершенствованию качества преподавания. В качестве составляющей курса студенты также могут принять участие в исследовании, что невозможно в формате онлайн-курсов. 

В-четвертых, многие из дисциплин предполагают практическую работу в лабораториях или «в поле». В таких областях, как медицина или техника, такие занятия становятся обязательным требованием для получения профессиональной квалификации. 

В-пятых, высшие учебные заведения – это огромная ресурсная база. Учебные материалы (библиотека Уорикского университета насчитывает более 1 млн книг), культурные и спортивные центры, огромное количество программ и мероприятий, которые организуют сами студенты, чтобы разнообразить процесс обучения. К примеру, Уорикский экономический саммит, студенты-организаторы которого приглашают в качестве спикеров лауреатов Нобелевской премии, глав правительств и руководителей крупнейших компаний со всего мира. 

И, наконец, ведущие университеты представляют собой интернациональное сообщество. В стенах Уорикского университета обучаются представители более чем 120 стран, а его выпускники живут почти в каждой стране мира. Выпускники и студенты имеют деловые контакты по всему миру, что становится крайне необходимым после завершения программ МВА, которые также есть в нашем университете, потому что именно наличие деловых связей становится важным условием в достижении профессионального успеха.

Несмотря на все различия, я уверен, что система открытых онлайн-курсов все же будет востребована среди тех, кто ограничен во времени или денежных ресурсах. Она, безусловно, будет полезна тем, кто хочет получить краткий вводный курс по той или иной дисциплине, станет хорошим дополнением к уже имеющемуся образованию. Однако не сможет заменить опыт обучения и диплом ведущего университета.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
3967 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
26 августа родились
Улес Нысанбек
заместитель директора Института философии, политологии и религиоведения МОН РК
Жанна Гислер
первый заместитель генерального директора по стратегическому развитию и инвестиционному планированию АО «АРЭК»
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить