Как стратегия RollUp поможет владельцу бизнеса многократно увеличить прибыль

16479

И когда предпринимателю нужно к ней переходить

ФОТО: Tima Miroshnichenko/pexels.com

Вы создали хорошо организованную компанию, в которой есть стабильный денежный поток, и построили систему управления. Больше не нужно вникать во все оперативные вопросы, бизнесом можно управлять с уровня стратега. При этом возникает вопрос насчет того, как развиваться дальше.

Например, в США: если небольшая компания приносит полмиллиона долларов в год, а основатель погружен в операционную деятельность, такой бизнес возможно продать с ценником не более 500 000$. И когда я говорю, что компания стоит полмиллиона, то имею ввиду, что это стоимость самого бизнеса. Если компания владеет еще и недвижимостью, оборудованием, материалами — это считается отдельно. 

Но этот капитал можно кратно увеличить: это реально и даже правильно. Просто не все знают, как действовать. В этом материале делюсь советами, которые в свое время помогли мне пробить финансовый потолок и выйти на совершенно новый уровень.

Когда пора переходить на следующий уровень

Обычно бизнес начинается с идеи, которую владелец намерен реализовать. Потом уже идут тесты, найм сотрудников, первые деньги и так далее. На следующем  этапе фундатор добивается того, чтобы прибыль росла, а компания работала стабильно. Наступает момент, когда пора уходить из операционной деятельности и по большей части заниматься вопросами развития. При этом вознаграждением для владельца является стабильный и предсказуемый денежный поток, возможность реализовать собственные идеи — это то, ради чего работает большинство владельцев. Очевидно, что компания за время своего существования приобретает некую стоимость. И эта стоимость зависит от команды, процессов и того, насколько они налажены.

RollUp: присвоить компанию-конкурента

Стратегия, которая широко применяется в бизнесе, называется стратегией ролл-апов. Это один из видов слияния и поглощения. Она заключается в очень простой вещи: если владелец уверен в том, что его конкуренты не организовали бизнес так хорошо и эффективно, он покупает их компании и присоединяет к своей. При этом первая компания этого основателя становится для остальных платформенной.

Денежный аспект ролл-апов можно объяснить следующим образом. Допустим, компании-конкуренты зарабатывали не полмиллиона в год, а на порядок меньше — около 300 тысяч. Так как эффективность такого бизнеса ниже, он продается с коэффициентом не 3, а 2. Вы можете привлечь партнера, получить финансирование и приобрести эту конкурирующую компанию.

Привлечь партнера в такую покупку  легко, потому что риски не очень большие. Не такие, как при инвестиции в  стартап, ведь вы покупаете компанию, у которой уже есть денежный поток, определенная рыночная стоимость и так далее.

Game Changer

Если вы подготовлены с точки зрения менеджмента и у вас налажена система управления, развитие будет очень быстрым. Присоединяя все новые компании к своей, вы централизуете некоторые функции и внедряете ноу-хау из платформенной компании в остальные. Все для того, чтобы не просто увеличить компании с точки зрения объема, а также повысить эффективность и вырастить новые компании.

Абсолютно реально в течение трех лет удвоить общий доход. Таким образом при приобретении, например, 30 компаний, оборот вырастет не в 30 раз, а в целых 60. Это приведет к тому, что компания перейдет на совершенно новый уровень. При этом она хорошо организована и ею управляют наемные руководители.

Парадокс: вы приумножили состояние, хотя изначально приобретали компании с коэффициентом 2. Теперь же объединенную компанию можно продать с годовым коэффициентом 8 от годового заработка. По той причине, что теперь ты имеешь дело с совсем другим покупателем.

Какие компании покупают?

Маленькие компании, которые требуют постоянного вмешательства и участия владельца продаются  с низким коэффициентом по этой причине. Ведь купить такую компанию может только тот  человек, который не прочь вернуться в операционку.

Большие компании более самоуправляемыме: там есть наемный менеджмент, да и сам рабочий процесс уже давно налажен. Такой бизнес не зависит от личности владельца, поэтому им интересуются фонды и отдельные инвесторы. За такие компании идет реальная борьба, их несложно продать, а коэффициент варьируется от 2 до 8 годовых заработков.

Что дальше?

Реализуя RollUp-стратегию, вы можете быстро перейти от заработка в капитале 1,5 млн до 100 млн долларов, и это не преувеличение. Естественно, понадобятся знания, партнеры, и инвесторы. Но такая стратегия абсолютно реалистична и справедлива для владельца бизнеса. Вы создали и наладили организацию в компании, вложили туда сотни часов своего времени, работали над тем, чтобы создать действующую модель. Теперь можно расширить эту модель и получать еще больше средств.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить