В компании новый сотрудник: как к этому подготовиться

Профессиональная адаптация и жизнь после найма

ФОТО: Depositphotos.com/new employee

«Если я приму на работу кучу непригодных субъектов, это нанесёт нам большой ущерб, потому что понадобится время, чтобы от них избавиться. Они начинают проникать в организацию и потом нанимают на работу таких же непригодных работников, как и они сами».

Дэвид Причард,

директор отдела персонала, руководитель группы

передовой стратегии и политики компании Microsoft

Нанять в компанию продуктивного сотрудника — это только часть дела. Важно удержать новичка, ввести его в команду и как можно скорее начать получать от его работы желаемые результаты.

Довольно часто пришедших в компанию сотрудников сразу пускают в «свободное плавание», минуя процесс адаптации, иначе говоря – вовлечения в работу. В казахстанском и мировом бизнесе много примеров, когда руководители теряли продуктивных, профессиональных сотрудников из-за полного отсутствия у новичков периода адаптации или допущенных за этот период ошибок.

Компания Aon Hewitt провела исследование более чем в 500 компаниях по всему миру на тему адаптации и вовлечённости сотрудников и составила рейтинг «Лучших компаний для работы».

Главные выводы про лидеров списка были следующими.

• Рост прибыли на 56% выше.

• Оборот за три года на 48% выше.         

• Текучесть кадров на 30% ниже.

Согласно данным исследований рекрутинговых компаний, практически половина новичков испытывает некий «стресс» в первые дни своей работы на новом месте. Но стоит помнить, что адаптация — это взаимный процесс: как новый сотрудник привыкает к коллективу, так и коллектив должен привыкнуть к нему. Обычно в первое время многие сотрудники держатся отстранённо по отношению к новичку, в некоторых случаях даже проявляют враждебность. Задача руководителя — выстроить конструктивные рабочие отношения в коллективе. Сделать это можно, в первую очередь, заблаговременно подготовив свою команду к выходу новичка. Качество отношений в коллективе во многом определяет результативность работы персонала.

Важно с самого начала наладить линию общения с новичком по принципу обратной связи. Те успехи, которые будет делать на старте новый сотрудник, должны оцениваться (это может быть похвала, одобрительное слово и т.п.). Те ошибки, которые он будет делать впервые, не должны жёстко корректироваться. При старте всегда существует большая вероятность промахов и неверных действий. Поэтому коррекцию важно провести так, чтобы новый сотрудник усвоил, как правильно, и не боялся совершить промах. Ведь страх приводит к появлению ещё большего количества ошибок. Но важно понимать и другое: в поощрении главное - не переборщить: оно должно соответствовать достигнутому успеху.

Возможность быть услышанным и понимать, что твоё мнение важно — очень действенный способ мотивации: поощряйте новичка задавать вопросы. И главное - отвечайте на них. Во-первых, это поможет новому сотруднику быстрее разобраться в спорных рабочих моментах, а во-вторых, в зависимости от того, какие вопросы задает новичок, вы сможете определить уровень его продуктивности, самостоятельности и профессионализма. Помним, что правильная адаптация неизбежно ведёт к вовлечённости сотрудника в деятельность компании.

Загружайте новичка работой постепенно. Не стоит «вешать» на него сразу все дела и сиюминутно требовать такой же скорости работы, как у опытных сотрудников. Дайте ему немного времени, чтобы он мог освоиться, и контролируйте, чтобы сотрудники со стажем не «сбрасывали» часть своих дел новичку.

В компаниях с высоким уровнем вовлечённости, по данным Hewitt Associates:

на $27 000 в год больше объём продаж на сотрудника,

на $3800 в год больше прибыли на сотрудника,

на 5-10% выше уровень удовлетворённости клиентов,

на 10-20% выше прибыльность от работы с клиентами,

• ниже расходы на привлечение и удержание талантливых специалистов «Лучшие компании для работы» растут в среднем на 14% в год, остальные в среднем на 6%.

По данным Hay Group, у компаний с высоким уровнем адаптации и вовлечённости персонала прибыль растёт в два с половиной раза быстрее, чем у других игроков в данной отрасли, а показатели удовлетворённости клиентов выше на 22 процентных пункта.

Исследование Института Гэллапа, в котором участвовало 49 928 бизнесов и подразделений компаний, 1,4 млн сотрудников, 49 отраслей в 34 странах выявило, что в компаниях с более удовлетворёнными сотрудниками:

• на 22% выше прибыль,

• на 21% выше продуктивность,

• на 37% меньше прогулов,

• на 25% меньше текучесть кадров.

$300 млрд ежегодно теряет американский бизнес из-за невовлечённых сотрудников — по данным Раджендра Сисодиа, профессора Babson College.

Для того чтобы добиться результатов, описанных в исследованиях, приведённых выше, в первую очередь необходимо определить для сотрудника его продукт деятельности. Вам нужно сообщить новому члену команды – какой результат вы ожидаете от его работы в будущем, что вы хотите увидеть с его приходом в компанию в качественном выражении, какой продукт вы хотите, чтобы он производил на своем рабочем месте и т.п.

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter
5237 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
Об авторе:
Загрузка...
16 декабря родились
Кадыржан Дамитов
политический деятель РК, экономист, экс-глава Национального банка РК
Самые Интересные

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить