Жания Аубакирова: Консерватория готовится встретить юбилей

16468

Ректор Казахской национальной консерватории им. Курмангазы Жания Аубакирова рассказала Forbes.kz, как идет подготовка к гала-концерту, посвященному 70-летию вуза

Жания Аубакирова.

У каждого человека своя вселенная, состоящая из семьи, интересов, работы, политических взглядов и литературных предпочтений… У музыкантов в этом смысле почти все пространство заполняет музыка – здесь и личностная позиция, и любимое хобби, и единомышленники-друзья, и работа.

В этом году Казахской национальной консерватории им. Курмангазы исполняется 70 лет. И это повод, который вдохновляет на особенные гастроли, яркие проекты, конференции, будоражит мысли композиторов и музыковедов. Я с гордостью и волнением наблюдаю, как 250 состоявшихся взрослых музыкантов и все 1000 студентов создают главное для нас событие года – гала-концерт консерватории.

В истории культуры как-то стихийно сложились обязательные качества гала-концерта. Это должно быть празднично, зрелищно, должно захватывать дух у гостей и публики. Проходят такие концерты обычно на самых больших площадках, с использованием световых и звуковых эффектов, детально продуманной режиссуры. Говорят, что это обозначение произошло от светового кольца вокруг Солнца и Луны (по гречески - χαλοσ), когда в атмосфере из-за преломления и отражения света ледяными кристаллами возникали удивительные оптические явления. Это было настолько необычайно красиво и завораживающе, что самые яркие представления французы стали называть gala.

Именно такое незабываемое явление и создается сейчас в стенах консерватории. Это захватывающе интересно! Это похоже на таинство, на настоящие творческие муки, на вдохновение.

Более двух месяцев мы выбирали программу для концерта. Собственно, дело было не только в программе, но в выработке новой измененной концепции концерта. Наши последние представления в зале «Казахстан» в Астане и во Дворце Республики в Алматы сформировали определенную планку, репутацию, которые серьезно обязывают. Мы понимаем, что просто не можем обмануть ожиданий нашего зрителя. Мы должны показать нечто особенное, достойное имен и истории консерватории, достойное нашей публики. Я допускаю, что зрительскую аудиторию, возможно, не особенно волнует повод и смысл мероприятий (70-летний юбилей), - они просто хотят получить от нас привычные за последние годы сильные положительные музыкальные эмоции!

Поэтому творческий процесс кипит на каждом квадратном сантиметре наших площадей! Во всех классах идут занятия, во всех залах (а у нас их три) идут репетиции. Оркестр народных инструментов готовит новую программу, а это значит – сочиняются новые произведения, создаются новые аранжировки, разнообразные попурри. Весь состав симфонического оркестра, вместе с дирижером и педагогами, выбирает произведения из бездонного мирового репертуара, пробует их «на вкус», прислушивается и репетирует.

Один из самых мальчишеских и озорных коллективов консерватории – духовой оркестр – отрабатывает танцевальные  "па". Пластичность и энергетика их настолько заразительны, что к  ним присоединяются и ансамбль виолончелистов, и скрипачи.

Хор давно стал украшением концертов консерватории, сейчас для них важно найти «то самое» произведение, и это невероятно сложно для коллектива, равно влюбленного и в казахские народные песни, и в современную классику, и в спиричуэлс…

Сколько напряжения, улыбок, задора, волевых усилий, психологических  упражнений, сомнений и уверенности в успехе! Эти противоречивые эмоции пульсируют круглосуточно уже три месяца.  Произведений и коллективов готовится намного больше, чем будет выпущено на сцену; любые из них, даже самые прекрасные, будут сокращены, если не впишутся по качеству или превзойдут лимит времени.

До гала-концерта осталось две недели. 18 ноября более 300 музыкантов выйдут на сцену Дворца Республики Алматы, а 25 ноября – на сцену ЦКЗ «Казахстан» в Астане. Я думаю, у нас все получится!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить