Почтальоны Казпочты прошли более 3,5 млрд км за 25 лет

7256

Один из крупнейших работодателей страны отмечает 25-летие

История казахстанской почты имеет давние истоки. В 1860 было открыто первое почтовое отделение связи в г. Верный (Алматы). До времен независимости Казахстана почтовая и электрическая связь образовывали единую отрасль «Связь».

5 апреля 1993 в независимой Республике Казахстан появилась первая казахстанская почта и с этого момента официально приняла государственный статус.

 За 25 лет почта Казахстана обработала более 1 млрд почтовых отправлений, протяжённость маршрутов почтальонов за 25 лет равна 10 тыс. полётов на Луну или двум полётам на Сатурн - 3 млрд 695 млн км.

С развитием электронной коммерции количество посылок и маршрутов становится ещё больше, уже сегодня каждый час Казпочта принимает и отправляет более 3 тыс. посылок. А к почтальонам на велосипедах и автомобилях присоединились дроны и роботы-почтальоны.

Прошедшие 25 лет были насыщены значимыми событиями и достижениями, начиная от расширения сферы деятельности общества и вступления в международные организации и заканчивая инновационными проектами, связанными с электронной коммерцией и цифровизацией услуг Казпочты.

Если раньше в отделения связи люди ходили, чтобы только отправить или получить посылки и письма, то сегодня в Казпочту люди обращаются, чтобы оплатить коммунальные платежи, рассчитаться за кредит, пополнить депозит, открыть платёжную карту или перевести деньги близким. Все эти услуги доступны онлайн, что позволяет сократить очереди в отделениях и предоставляет больше комфорта клиентам.

Самые яркие моменты из истории почты суверенного Казахстана:

  • 5 апреля 1993 - день создания казахстанской почты. В соответствии с постановлением Кабинета министров РК «О совершенствовании структуры управления отрасли связи Республики Казахстан» отрасль связи делится на электросвязь и почту.
  • Ноябрь 1995 - государственная почта приобрела статус самостоятельного хозяйствующего субъекта, преобразовавшись в Республиканское государственное предприятие почтовой связи (РГППС)
  • Декабрь 1999 - Республиканское государственное предприятие почтовой связи преобразовано в открытое акционерное общество «Казпочта» со 100% государственным участием. Управление государственным пакетом акций ОАО «Казпочта» передано Народному банку на период до 2 лет.
  • Также в 1999 Национальному банку РК было рекомендовано рассмотреть вопрос о выдаче РГППС лицензии на осуществление некоторых видов банковских операций. Произошло преобразование дочерних предприятий в филиалы.
  • 2000 – постановление правительства РК от 15.11.2000 №1716 «О программе развития почтовой отрасли РК и формирования почтово-сберегательной системы на 2000-2003 годы», в результате которого вступил в силу Закон «О почте». Развитие почтово-сберегательной системы: программа развития почтовой отрасли и формирования почтово-сберегательной системы на 2000—2003 годы положила начало созданию в Казахстане почтово-сберегательной системы на базе розничной сети отделений почтовой связи. Эта программа позволила мобилизировать сбережения населения с последующим их размещением в государственные ценные бумаги; возвратить почтовой отрасли услугу по выплате пенсий и пособий; организовать совместно с Народным банком сбор коммунальных платежей; оказывать банкам второго уровня агентские услуги по расчётно-кассовому обслуживанию юридических лиц.
  • Январь 2001 -  получена лицензия Национального банка Республики Казахстан на проведение операций, предусмотренных банковским законодательством, в тенге и иностранной валюте. С этого момента компания, помимо почтовых услуг, также может предоставлять и финансовые услуги на территории всей страны.
  • Февраль 2003 - в соответствии с Законом Республики Казахстан от 8 февраля 2003 года «О почте» АО «Казпочта» официально получила статус национального оператора почты Республики Казахстан.
  • Май 2006 - АО «Казпочта» получила лицензию на осуществление трансфер-агентской деятельности на рынке ценных бумаг, что дало возможность расширить деятельность компании по предоставлению трансфер-агентских услуг. Трансфер-агентские пункты Казпочты послужили связующим звеном между инвесторами и продавцом. Посредством трансфер-агентской сети заявки на приобретение акций принимались по всему Казахстану. Кроме того, инвесторы в регионах получили возможность оформить сделки по покупке акций по месту своего нахождения.
  • Январь 2006 - АО «Казпочта» вошло в состав АО «Самрук-Казына», которое является единственным акционером компании.
  • В декабре 2007 года Казпочта получила статус ассоциированного члена международной платёжной системы Visa International и начала производить выпуск платёжных карточек Visa.
  • 2012 - Всемирный почтовый союз вручил сертификат о присвоении казахстанскому оператору почтовой связи уровня «В» («серебряный» уровень) за управление качеством. Сертификат был выдан в знак признания ВПС эффективности реформ, которые проводит АО «Казпочта». Казахстан вступил во Всемирный почтовый союз 27 августа 1992.
  • 2012 - в рамках проводимой компанией системной модернизации почтовой сети в Астане было открыто первое в Казахстане круглосуточное отделение Post-24.
  • В январе 2013 Казпочта стала принципиальным участником MasterCard Worldwide, с августа 2013 — принципиальным участником Visa International.
  • 2014 - Казпочта становится участником программы «Трансформация» группы компаний «Самрук-Казына».
  • На протяжении 2014 были введены такие новшества, как запуск первой автоматизированной почтовой станции (почтомат). На сегодня количество почтоматов составляет 131, до 2020 года планируется увеличить количество до 240 штук. Также в этом году создано первое мобильное приложение MyKazpost; старт таких новых почтовых услуг, как гибридная электронная почта и Print2Card, которые предоставляют возможность отправлять в онлайн-режиме и в режиме 24/7 письма и открытки.
  • Декабрь 2015 - открытие в Астане первого супермаркета посылок, позволяющего самостоятельно получать посылки без участия оператора (сегодня через супермаркеты посылок выдается от 600 до 1500 посылок в день); открытие сетей почтоматов (автоматизированных почтовых станций для получения и отправки посылок); запуск бота в мессенджере Telegram; модернизация и развитие контактного центра; внедрение системы электронной очереди; присвоение трек-номера международным почтовым отправлениям; SMS-уведомления на номер клиента для оповещения о доставке посылки; запуск оформления авиабилетов и страхования через отделения Казпочты.
  • 2016 - открытие центрального модернизированного отделения в Астане; запуск услуги Vpost.kz, позволяющей заказывать товары из интернет-магазинов США; старт новой услуги Salem, Online, предоставляющей возможность оплачивать услуги онлайн на сайте Post.kz.       
  • 2017 - переход на сервисную модель; запуск собственного процессингового центра по выпуску платёжных карт; первый в истории РК запуск доставки посылок дронами; открытие первого в РК цифрового офиса, оснащённого инновационным оборудованием, предоставляющим почтовые и финансовые услуги; запуск нового сервиса для почтальонов Mobile Postman, позволяющего увеличить эффективность работы почтальонов в связи с возможностью интегрирования всех необходимых документов в почтово-логистическую систему через специальное мобильное приложение; запуск автоматизированной сортировочной линии, позволяющей повысить скорость обработки посылок в 10 раз; открытие e-commerce-центров.
  • 2018 - запуск франчайзинговой сети для потенциальных партнеров в целях достижения шаговой доступности услуг для клиентов даже в самых отдалённых пунктах.
   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить