Почему продюсер фильма «Аманат» ищет деньги для «Золотого глобуса»

Картина уже выдвинута на «Оскар» от Казахстана в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»

Арман Касенов (слева) и Сатыбалды Нарымбетов (справа).
Арман Асенов (слева) и Сатыбалды Нарымбетов.

Фильм режиссера Сатыбалды Нарымбетова «Аманат» состоит из трех сюжетных линий. Одна из них повествует о хане Кенесары Касымове. Вторая - о трагедии, которая произошла через 100 лет. Тогда казахский историк Ермухан Бекмаханов защитил докторскую диссертацию о хане Кенесары и за это получил 25 лет тюрьмы без права переписки. Третья история - о журналисте Рамазане Думане, который пытался в начале 1970-х разобраться во всех хитросплетениях судьбы Кенесары и посвятил жизнь поискам останков хана.

Картина была выдвинута на "Оскар" от Казахстана в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». Конкуренты у казахстанского фильма, как заметил продюсер «Аманат» Арман Асенов, очень сильные.

- Во-первых, в шорт-лист практически без конкуренции попадают фильмы - номинанты Каннского, Венецианского и Берлинского кинофестивалей. Во-вторых, больше шансов у режиссеров, которые уже имеют Оскар, а таких в этом году три, - отметил он.

F: Но ваш фильм хорошо приняли на кинофестивале Asian World Film Festival в Лос-Анджелесе…

- На кинофестивале в США показы нашего фильма проходят в полных залах. После просмотра ленты ее обсуждают, искренне реагируют, к нам подходят и задают много вопросов.

F: Насколько этот успех был для вас ожидаемым?

- Мы изначально были уверены, что так и будет. Единственное, чего мы боялись еще на стадии производства фильма, что нам не дадут его доснять.

F: Почему?

- В сценарии о хане Кенесары не упоминалось, его линию в фильме мы сняли по своей инициативе. Тема хана Кенесары, нахождения и захоронения его останков - это боль каждого казаха. Долгие годы - с самой его смерти и до сегодняшних дней - эта тема официально не озвучивалось и считалась запретной из-за тонкостей отношений с Россией. Сейчас мы понимаем: без этой линии у нас получился бы не художественный, а документальный фильм.

F: Ваша картина пользовалась популярностью в прокате. Сколько вам удалось заработать?

- Бюджет фильма составил $300тыс. и был полностью профинансирован «Казахфильмом». Нас поддержал Ермек Аманшаев, который на тот момент занимал должность президента киностудии. В прокате нам удалось собрать $500 тыс.

F: Каким образом будут разделены эти средства?

- Деньги от проката всегда распределяются между кинопрокатчиком и кинопроизводителем Прокат в Казахстане был с 19 по 30 мая 2016. Вся полученная прибыль уже распределена согласно договоров между «Казахфильмом» и кинотеатрами.

F: Каковы ваши дальнейшие планы?

- Наша картина в это году участвует в премии иностранной кинопрессы «Золотой глобус». Здесь тоже свои правила. Во-первых, у каждого фильма должен быть свой публицист. Это обычно очень известный и в мире кино, и в журналистике человек, который за свою работу берет порядка $50 тыс. Для проведения показов и фуршетов необходимо еще порядка $250-300 тыс. И тогда появляется хоть какой-то маленький шанс на то, чтобы твой фильм хотя бы увидели члены жюри «Золотого глобуса».

У меня сейчас есть только $50 тыс. Из них $25 тыс. - мои личные средства, и $25 тыс. выделило Министерство культуры и спорта через «Казахфильм». Если не будет хватать денег, я обращусь к друзьям. Потому что намерен сделать все возможное и невозможное, чтобы картина стала лауреатом «Золотого глобуса» и «Оскара».

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторе


обозреватель Forbes.kz

 

Статистика

5018
просмотров