Топ-30 мобильных приложений Казахстана

Подведены итоги четвертого ежегодного рейтинга мобильных приложений по версии Forbes Kazakhstan

Фото: © Depositphotos.com/Julia_Tim

На протяжении четырех лет группа экспертов Ассоциации казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ) и компании Intervale Kazakhstan составляют рейтинг мобильных приложений Казахстана. Исследования, проведенные в процессе подготовки рейтинга, помогают определить основные тенденции развития рынка и способствуют совершенствованию мобильных сервисов. Четыре года – вполне достаточный срок для того, чтобы выявить как общие закономерности развития сегмента, так и нюансы, характерные для отдельно взятых лет.

Топ-30 2017 года формировался по результатам анализа более чем 100 заявленных приложений. В целом, отмечают авторы, казахстанцы стали значительно чаще пользоваться приложениями. Приложение, получившее первое место в прошлом году, смогло набрать 88,58 балла. В этом году два участника перешагнули отметку в 90 баллов. По сравнению с 2016 первая тройка не претерпела изменений. Незыблем и лидер – на протяжении всего времени существования рейтинга им остается разработка крупнейшего сайта автомобильных объявлений Kolesa.kz. Мобильное приложение Kolesa.kz является одним из самых посещаемых, о чем свидетельствует итоговый результат: 92,25 балла из 100 возможных. Количество среднемесячных сессий увеличилось практически в 2 раза – с 15 855 957 до 30 748 048.

На одну строку выше поднялось Sajde.kz – «бронзовый призер» двух предыдущих рейтингов. Приложение предназначено для уведомления жителей крупных городов Казахстана о времени проведения намаза. В прошлом году продукт продемонстрировал впечатляющий рост уникальных ежемесячных сессий – с 26 211 до 70 010. В этом году рост был не столь впечатляющ, но значителен – до 94 985. В итоге приложение получило 90,1 балла. Следует отметить, что по баллам, присуждаемым жюри за дизайн, Sajde.kz обошел общего лидера: 10,4175 против 9,915.

На позицию вниз сместилось приложение сайта бесплатных объявлений OLX в Казахстане. Хотя по числу уникальных сессий оно на первом месте, отсутствие поддержки в сторах стало причиной потери пяти баллов – до 86,81 балла.

Приложению Krisha.kz, другому продукту компании «Колеса. Крыша. Маркет», не хватило десятых долей, чтобы дотянуться до тройки лидеров. Тем не менее итогового результата в 86,41 балла оказалось достаточно, чтобы по сравнению с прошлым годом подняться на две строчки и сместить с четвертого места Tengrinews.kz. Новостной портал с результатом 83,47 оказался на пятой позиции. Еще одно приложение компании «Колеса. Крыша. Маркет», а именно Market.kz, замкнуло первую десятку с 77,41 балла – неплохой результат для новичка рейтинга. Приложение «Tele2 Казахстан» поднялось с восьмого на шестое место и оказалось единственным в первой десятке представителем сегмента мобильной связи.

Минувший год показал, что казахстанцы все более активно пользуются мобильными приложениями, отдавая предпочтение полезным и функциональным продуктам. На расстановке участников рейтинга напрямую отразилась тенденция развития финансовых услуг и их цифровизации. Продукты сразу трех платежных сервисов заняли места в топ-10. Homebank год назад занимал 11-е место, а в этот раз поднялся на четыре позиции и был признан лучшим среди банковских приложений с результатом 82,04 балла. Высокую оценку, несмотря на «юность», получило приложение ForteBank, оказавшееся на девятой позиции с результатом 77,58 балла. Оно было запущено в промышленную эксплуатацию лишь 2 июля 2016. На протяжении 2016–2017 вышло пять обновлений; жюри оценило технические преимущества и удобный пользовательский интерфейс.

Внимание экспертов, оценивавших UI/UX дизайн, привлекло приложение для оплаты и денежных переводов «VisaQIWI Кошелек». Продукт получил достаточно высокую среднюю оценку за юзабилити – 7,78 из 10, и лучшую за дизайн – 7,67. Второе место по юзабилити и дизайну с результатами 7,44 и 6,98 балла соответственно досталось приложению для держателей карточек и клиентов Сбербанк Казахстан.

О готовности банковских структур совершенствовать свои мобильные приложения, делая их максимально удобными для пользователей, свидетельствует достаточно плотная концентрация финансовых продуктов в середине таблицы. Приложение для клиентов Евразийского банка Smartbank на протяжении двух лет стабильно держится на 14-м месте. Оно обошло приложение Народного банка myHalyk (15-е место) и Банк Астаны (16-е). В топ-30 впервые вошел мобильный банкинг от B1NK.

Составители рейтинга отмечают рост интереса к сервисам, посвященным теме общественного транспорта. Год назад в списке фигурировало лишь одно приложение для оптимизации времени его ожидания – Infobus Mobile. Теперь к продукту для алматинцев (13-е место) добавилось приложение AstraBus, отображающее местоположение автобусов в Астане (18-е).

Традиционно популярны приложения, рассчитанные на казахскоязычную аудиторию. Так, «Казакша андер (Sazalem)», предназначенное для поиска слов песен, клипов и караоке, заняло общее 17-е место, но первенствует в категории «Развлечения». В этой же категории появились новички – ALMATVBOX от АО «Almatel» и MobiMusic от мобильного оператора «Кселл», занявшие 19-е и 20-е места соответственно.

Достаточно стабильно на протяжении двух лет чувствуют себя два продукта системы по найму специалистов Naimi.kz, практически удержавшие прошлогодние позиции. Среди новичков можно выделить приложение сервиса по поиску и бронированию дешевых билетов Santufei (27-е место). Сам ресурс достаточно быстро завоевал признание среди пользователей Казнета, а приложение не только вошло в число самых популярных, но и оказалось единственным в топ-30 представителем аналогичных сервисов.

Методология

Основой методологии являются данные, предоставленные компанией-разработчиком либо владельцем мобильного приложения, а также открытые данные, полученные с маркетов (AppStore, GooglePlay). Максимальное количество баллов приложения могло быть равно 100 и распределено по следующим критериям: количество сессий – 40 баллов; количество уникальных сессий – 15; рейтинг в сторах – 10; количество платформ – 5; языки – 5; поддержка – 5; поддержка в сторах – 5; оценка международного жюри – 15.

1. Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность использования мобильного приложения. Для оценки показателя был применен принцип уменьшения значения каждой последующей сессии, описанный формулой: y= 4x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы. Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.

2. Среднее ежемесячное количество уникальных сессий. По аналогии с вышеописанным алгоритмом выставление оценок за данный показатель производилось с использованием формулы: y=5x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы. Параметр указывает на количество активных пользователей приложения. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.

3. Количество поддерживаемых платформ. Показатель мог принести участнику до 5 баллов. Платформы iOS и Android являлись приоритетными и давали участнику по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ не оценивалось.

4. Рейтинги приложений в GooglePlay и AppStore. Показатель мог принести участнику максимально 10 баллов. Он рассчитывался путем суммирования обеих оценок, выставляемых клиентами по пятибалльной шкале.

5. Язык интерфейса. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивалось.

6. Техническая поддержка. Если в мобильном приложении были указаны действующие контакты службы технической поддержки или форма обратной связи, ему присваивалось 5 баллов.

7. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.

8. Оценки жюри за дизайн и юзабилити. Выставление оценок производилось по 10-балльной шкале. Из всех оценок вычиталось по одной наибольшей и одной наименьшей, из оставшихся баллов выводилось среднее значение каждого участника. Максимально участник мог получить 15 баллов.

Исследовательская группа: Марина Ахметбекова, Алтынай Абдуланова (Intervale Kazakhstan), Константин Горожанкин (АКИБ)

1. Kolesa.kz (1)

Мобильное приложение крупнейшего в Казахстане автомобильного сайта «Колёса». Дает возможность подавать, редактировать и искать объявления в более удобном интерфейсе. Среднемесячное количество сессий – 30 748 048, уникальных – 492 513.


2. Sajde.kz (3)

Время намаза, Коран, азан и кибла. Мобильное приложение, уведомляющее о наступлении времени намаза для всех крупных городов Казахстана. Среднемесячное количество сессий – 22 481 337, уникальных – 94 985.


3. OLX.kz (2)

Крупнейший сервис объявлений OLX в Казахстане. Среднемесячное количество сессий – 10 131 811, уникальных – 5 940 727.


4. Krisha.kz (6)

Мобильное приложение проекта Krisha.kz – сервис по покупке и продаже недвижимости. Среднемесячное количество сессий – 3 323 673, уникальных – 172 254.


5. Tengrinews.kz (4)

Приложение информационного портала Tengrinews.kz. Новости политики, экономики, общества, технологий, культуры Казахстана и мира. Среднемесячное количество сессий – 8 719 217, уникальных – 38 742.


6. Tele2 Казахстан (8)

Приложение с функциями личного кабинета оператора Tele2. В приложении доступна справочная информация, а также проверка баланса, детализация счета абонента и механизмы управления тарифными планами. Среднемесячное количество сессий – 3 398 567, уникальных –89 888.


7. Homebank (11)

Мобильное приложение для держателей карточек Казкоммерцбанка. Среднемесячное количество сессий – 1 757 687, уникальных – 50 374.


8. VisaQIWI Кошелек

Мобильное приложение для оплаты и денежных переводов. Среднемесячное количество сессий – 1 790 964, уникальных – 124 165.


9. ForteBank

Мобильное приложение для держателей карточек ForteBank. Среднемесячное количество сессий – 668 242, уникальных – 272 773.


10. Market.kz

Приложение для объявлений, поиска товаров и услуг. Среднемесячное количество сессий – 1 078 599, уникальных – 100 302.


11. Сбербанк Онлайн Казахстан (10)

Мобильное приложение для держателей карточек и клиентов Сбербанка Казахстан. Среднемесячное количество сессий – 377 041, уникальных – 263 884.


12. Chocolife.me (15)

Мобильное приложение от сервиса коллективных покупок Chocolife.me. Поиск акций на карте, приобретение купонов с помощью мобильного телефона. Среднемесячное количество сессий – 687 933, уникальных – 61 945


13. Infobus Mobile (12)

Приложение для оптимизации времени ожидания общественного транспорта на остановке. Программа c информацией о маршрутах, остановках, текущем положении транспорта в режиме онлайн. Среднемесячное количество сессий – 2 029 132, уникальных – 47 353.


14. Smartbank (14)

Приложение для клиентов Евразийского банка – управление счетами, проведение платежей и переводов, погашение кредитов и пр. Среднемесячное количество сессий – 603 147, уникальных – 5161.


15. myHalyk (13)

Официальное приложение "Народного Банка Казахстана" . Программа для мобильного телефона по основным банковским сервисам. Среднемесячное количество сессий - 408 805, уникальных - 53 829.


16. Мобильный Банк Астаны (20)

Мобильное приложение для держателей карточек и клиентов Банка Астаны. Среднемесячное количество сессий – 325 612, уникальных – 13 153.


17. Казакша андер (Sazalem)

Приложение – сборник казахских песен для поиска слов песен и клипов, караоке. Среднемесячное количество сессий – 564 218, уникальных – 31 389.


18. AstraBus

Приложение отображает онлайн местоположение автобусов города Астаны. Среднемесячное количество сессий – 121 667, уникальных – 5833.


19. ALMATVBOX

Приложение для просмотра передач как на телевизоре, так и на мобильных устройствах. Среднемесячное количество сессий – 216 923, уникальных – 6431.


20. MobiMusic

Приложение для прослушивания музыки с мобильным приложением. Среднемесячное количество сессий – 108 579, уникальных – 16 753.


21. Post.kz (28)

Официальное приложение национального портала почтовых и финансовых услуг www.post.kz. Среднемесячное количество сессий – 88200, уникальных – 42000.


22. Курсы валют в Казахстане (19)

Справочник обменных и учетных курсов иностранных валют по отношению к казахстанскому тенге (KZT). Включает курсы обменных пунктов, Национального банка Республики Казахстан и Казахстанской фондовой биржи (KASE). Среднемесячное количество сессий – 296 368, уникальных – 9562.


23. Naimi.kz PRO для специалистов (23)

Naimi.kz PRO – мобильное приложение для получения заказов напрямую от клиентов. Среднемесячное количество сессий – 158 333, уникальных – 2875.


24. Naimi.kz (23)

Naimi.kz – мобильный подбор частных исполнителей. Сантехники и программисты, репетиторы и мебельщики, юристы и няни – все специалисты под рукой в приложении Naimi.kz. Среднемесячное количество сессий – 28 042, уникальных – 4583.


25. Zenge.kz

Доставка еды, бронирование столиков. Приложение для заказа еды и бронирования столиков в Алматы и Астане. Среднемесячное количество сессий – 12 341, уникальных – 3315.


26. B1NK

Приложение – мобильный банкинг от B1NK. Среднемесячное количество сессий – 7294, уникальных – 2403.


27. Santufei

Приложение для поиска и бронирования дешевых авиабилетов. Среднемесячное количество сессий – 23 373, уникальных – 4172.


28. OkAuto

Приложение для проверки наличия штрафов ПДД из официальных источников. Среднемесячное количество сессий – 16 667, уникальных – 6045.


29. Pit-Stop.kz (26)

Мобильное приложение для автолюбителей с основной справочной информацией. Среднемесячное количество сессий – 16 958, уникальных – 3567.


30. Тикетон

Приложение для покупки билетов в кино, театр, на концерты и прочие события в Казахстане онлайн. Среднемесячное количество сессий – 26876, уникальных – 4094.

FЕсли вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Об авторах

Анна Шатерникова, корреспондент Forbes Kazakhstan

Алтынай Абдуланова

 

Статистика

19732
просмотр
 
 
Загрузка...