Топ-30 мобильных приложений Казахстана - 2023

   Рейтинги и ренкинги
208798

Подведены итоги десятого ежегодного рейтинга мобильных приложений

Фото: © pixabay/fancycrave1

По прогнозам Market Research Guru, к 2028 году мировой рынок разработки мобильных приложений достигнет $25 млрд, а, по оценкам Statista Digital Market Outlook, объем рынка мобильных приложений в разных сегментах вырастет к 2025 году примерно до $613 млрд. Пандемия ускорила развитие рынка, и эффект ее влияния ощущается и сегодня: в мобильных приложениях пользователи оплачивают финансовые и другие услуги, делают покупки в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Так что для компаний, всерьез задумывающихся о перспективах своего бизнеса, – в том числе и тех, что работают в традиционных сферах, – разработка приложения становится требованием времени.

Лидер прошлогоднего казахстанского рейтинга 2GIS сохранил за собой первое место с результатом 94,31 балла. Планку в 90 баллов в этом году преодолели участники, расположившиеся на первых четырех местах. В их числе – два банковских приложения: «серебряный призер» приложение банка Jusan (92,95 балла) и приложение Народного банка Halyk Homebank, занявшее четвертое место (91,68). На третье место жюри поставило приложение «Мой Beeline» с 91,82 балла.

Первую пятерку замкнуло приложение «Онай!», в котором пользователи некоторых городов могут отслеживать передвижение общественного транспорта и оплачивать проезд. Его оценка лишь немного недотянула до 90 баллов – 89,81. Вероятно, впечатляющий подъем «Онай!» – сразу на пять позиций по сравнению с прошлым годом – отражает тот факт, что проезд в общественном транспорте все чаще оплачивают именно через приложение.

Традиционно в топ-30 представлены приложения крупных банков (включая новичка рейтинга Отбасы банк, 24-е место). Очевидно, это означает, что пользоваться банковскими услугами казахстанцы предпочитают с мобильных устройств. Как и пробовать свои силы на фондовом рынке: в число лучших вновь вошли приложения Tradernet.Global (22-е место) и Halyk Invest (30-е).

В целом хотелось бы отметить, что в топ-30 оказались приложения, с помощью которых мы решаем множество вопросов повседневной жизни. Это покупка билетов в кино, театр и на концерты посредством Kino.kz (13-е место) и Ticketon (16-е), просмотр телепрограмм через BeeTV (15-е), занятия спортом с помощью 1Fit (20-е), доставка еды от Chocofood (22-е) и abr+ (дебютант рейтинга, 29-е место). Приложения совершенствуются, охватывают более широкую аудиторию, задача разработчиков – сделать так, чтобы их использование было максимально комфортным для каждого.

Как обычно, представленные к участию в рейтинге приложения оценивало независимое жюри, в состав которого вошли специалисты в области IT, разработки и дизайна. Старший продуктовый дизайнер компании GoTo Technologies Вадз Казарян имеет за плечами более чем 20-летний опыт работы. Начинал как веб-дизайнер, проектировал крупные комплексные приложения от идеи до реализации, консультировал стартапы и сам был участником нескольких стартап-проектов. Основатель и CEO Usabilitylab.kz Балтабек Бекенов имеет 17-летний опыт разработки цифровых продуктов, от идеи, дизайна до вывода на рынок, работы в Alfabank и компании Kazdream. Его коллега, глава проектного департамента Usabilitylab.kz Максим Дубинин работал проектным менеджером, в том числе в UX-исследованиях, возглавлял проекты по оценке юзабилити и проектированию дизайн-концептов для крупнейших банков РФ и СНГ, занимался разработкой финансовых сервисов в B2C- и B2B-сегментах. Дизайн-­контрибьютор проекта 1inch Network Михаил Найко окончил Британскую высшую школу дизайна, получил MBA в Высшей школе экономики (Москва) по управлению интернет-проектами, за 15 лет карьеры работал в разных компаниях, от небольших стартапов до S7. Основатель и CEO компании ZephyrLab Роман Квартальнов – инженер-­физик, ставший дизайн-­директором цифровых продуктов, 15 лет работает в сфере digital с такими клиентами, как VK, Касперский, MR Group.

Методология

Основой методологии являются данные, предоставленные компанией-разработчиком либо владельцем мобильного приложения (МП), а также открытые данные, полученные с маркетов (AppStore, Google Play, SimilarWeb и прочих).

Максимальное количество баллов МП может быть в сумме равным 100, при этом распределение балов оценки по критериям следующее:

Критерий оценки Оценка, баллы
1. Общее количество сессий 40
2. Количество уникальных сессий 15
3. Количество платформ 5
4. Рейтинг в сторах 10
5. Мультиязычность 5
6. Техподдержка 5
7. Поддержка в сторах 5
8. Оценка жюри (дизайн и юзабилити) 15
Итого 100

1. Среднее ежемесячное количество сессий. Данный параметр демонстрирует активность пользователей мобильного приложения.

Для оценки показателя был применен принцип уменьшения значения каждой последующей сессии, описанный формулой: y = 4 * x, где x – это количество сессий, а y – присуждаемые баллы.

Максимальная оценка по этому показателю зафиксирована на отметке 40 баллов.

2. Среднее ежемесячное количество уникальных сессий. По аналогии с вышеописанным алгоритмом выставление оценок за данный показатель производилось с использованием формулы: y = 5 * x, где x – это число сессий, а y – присуждаемые баллы. Параметр указывает на количество активных пользователей приложения. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.

3. Количество платформ. Показатель мог принести участнику до 5 баллов. Платформы iOS и Android являлись приоритетными и давали участнику по 2,5 балла. Наличие дополнительных платформ не оценивалось.

4. Рейтинг в сторах. Во внимание принимались оценки в Google Play и AppStore. Обе оценки суммировались: Google Play (по 5-балльной шкале) + AppStore (по 5-балльной шкале) = баллы за рейтинг в сторах. В AppStore оценкой считалось среднее количество звезд, выставленных пользователями. Показатель мог принести участнику максимум 10 баллов.

5. Языки. За каждый из трех основных языков (казахский, русский, английский) присваивалось по 1,66 балла. Наличие дополнительных языков не оценивалось.

6. Техподдержка. Если присутствует поддержка МП, до которой можно дозвониться/написать и проконсультироваться, то присваивалось 5 баллов, если нет – 0. Данная информация должна присутствовать в самом приложении.

7. Реагирование на вопросы и комментарии пользователей в Stores. Если разработчики отвечали на запросы в течение недели, приложение зарабатывало 5 баллов. В противном случае оно теряло 5 баллов.

8. Дизайн и юзабилити (оценка жюри). Члены жюри оценивали дизайн и юзабилити первых 30 приложений по предварительным подсчетам данных независимо друг от друга по 10-балльной шкале. Оценки складывались и делились на количество членов жюри. При этом исключалось по одной самой высокой и самой низкой оценке в каждом приложении. Максимальный показатель мог принести участнику 15 баллов.

1. (1) 2GIS

 

2ГИС – подробный справочник с картами городов и навигатор для автомобиля и пешеходов.


2. (6) Jusan

 

Мобильный банкинг, магазин, инвестиции, страхование и мобильная связь – все в одном суперприложении Jusan.


3. (5) «Мой Beeline» (Казахстан)

 

Мобильное приложение для абонентов Beeline.


4. (2) Halyk

 

Платежи, рассрочка и финтех. С суперприложением Halyk финансы стали еще проще.


5. (11) ONAY!

 

Отслеживайте общественный транспорт, проверяйте баланс и оплачивайте проезд.


6. (*) Activ

 

Управляйте услугами, пополняйте баланс, оплачивайте счета и совершайте покупки.


7. (7) BCC.kz

 

Новый мобильный банкинг от БЦК.


8. (13) re:Kassa

 

Бесплатная онлайн-касса (контрольно-кассовая машина, ККМ) reKassa для ИП и ТОО.


9. (3) Home Credit Bank банк онлайн

 

Мобильное приложение Хоум Кредит Банка Казахстан позволяет легко управлять счетами и финансами онлайн без посещения отделения.


10. (*) Jusan Business

 

Открытие счетов онлайн, платежи, конвертация, переводы, экономия на комиссиях, налоги в один клик.


11. (9) Mycar.kz

 

Приложение для покупки и продажи автомобилей онлайн в Казахстане.


11. (12) Naimi.kz

 

Более 2000 услуг в Казахстане. Выбирайте специалистов по отзывам и ценам.


13. (23) Kino.kz

 

Киноафиша Казахстана.


14. (27) Altyn-i

 

«Банк будущего. Банк для тебя».


15. (*) BeeTV

 

Онлайн-просмотр лучших телеканалов, популярных фильмов, мультфильмов и сериалов на вашем смартфоне или планшете в любое время и в любом месте.


16. (16) Ticketon

 

Онлайн-покупка билетов на концерты, в кино, театры, туры, шоу и прочие события.


17. (*) Smartbank

 

Мобильное приложение Eurasian bank, в котором доступны переводы, платежи и 100% онлайн открытие карты, депозита, счета и оформление кредита.


18. (*) TECHNODOM

 

Официальное приложение от крупнейшего интернет-магазина техники Technodom.kz.


19. (19) Chocolife.me

 

Купонный сервис №1 в Казахстане. Купоны, акции, скидки до 90%.


20. (22) 1Fit

 

Единый фитнес-абонемент на все виды спорта в 1000+ залов.


21. (14) Chocofood

 

Доставка еды в Казахстане.


22. (18) Tradernet.Global

 

Официальная торговая платформа компании Freedom Finance Global PLC.


23. (*) Kcell

 

Управляйте услугами, пополняйте баланс, оплачивайте счета и совершайте покупки.


24. (*) Otbasy bank

 

Мобильное приложение АО «Отбасы банк».


25. (24) Zapis

 

Записывайтесь в салоны красоты прямо со своего смартфона.


26. (*) Mechta.kz

 

Совершайте покупки в Mechta.kz в пару кликов с вашего смартфона или планшета.


27. (*) АЗС «Газпромнефть» Казахстан

 

Цены на топливо, баланс бонусного счета и карта АЗС «Газпромнефть» онлайн.


28. (29) BIG APP

 

Мобильное приложение BIG App – экосистема онлайн-­услуг для клиентов BI Group.


29. (*) abr+

 

Oбъединило в единую бонусную систему еще больше ресторанов и городов.


30. (15) Halyk Finance

 

Официальное инвестприложение Halyk Finance.


Примечание. Использование данных ренкинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам ренкинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить