30 крупнейших торговых интернет-площадок - 2020

   Рейтинги и ренкинги
116044

Рейтинг Forbes Kazakhstan

ФОТО: © Depositphotos.com/maxkrasnov

По данным Комитета по статистике МНЭ, в 2019 объем электронной коммерции в стране достиг рекордных 436 млрд тенге, что на 10,24% больше, чем в 2018-м. 47,3% от всего объема приходится на розничную торговлю, 27,8% – на реализацию услуг и 24,9% – на оптовую. При этом первая за год показала рост на 42,6%, в то время как объемы второй и третьей сократились на 11% и на 5,4% соответственно.

Примечательно, что предпочтения покупателей на розничном онлайн-рынке еще колеблются. В 2019 лидером продаж стали косметические товары и туалетные принадлежности, составив 24,7%, или 56,7 млрд тенге, от всех продаж, в то время как в 2016 больше всего покупали строительные материалы – 18,1%, или 13,7 млрд тенге. На втором месте по популярности идут мобильные телефоны – их доля составила 11%, или 22,6 млрд тенге (тремя годами ранее «вице-чемпионами» были косметические товары и туалетные принадлежности – 15,8%, или 11,9 млрд тенге). На третьей позиции расположились детали и принадлежности для автомобилей – 9,1%, или 18,7 млрд тенге (в 2016-м «бронзу» взяли электрические бытовые приборы – 10,9%, или 8,3 млрд тенге).

Среди услуг, реализуемых через интернет, наибольшим спросом пользовались продажи билетов на разные виды транспорта – 46,1%, или 55,8 млрд тенге, показав рост за три года на 90,4% (тогда их доля составляла 36,5%, или 29,3 млрд тенге).

На бронирование и оплату услуг мест размещения пришлось 10,5%, или 5,2 млрд тенге, на услуги в области рекламы – 9,4%, или 11,4 млрд.

Что касается регионального разреза, то львиная доля всей интернет-торговли и услуг в стране приходится на Алматы – 72%, или 314 млрд тенге. Следом по объему e-commerce с большим отставанием идут Нур-Султан – 9,9%, или 43 млрд, и Шымкент – 5,5%, или 23,8 млрд тенге.

Методология

Топ KZ Retail e-commerce 2020 – это ренкинг крупнейших казахстанских торговых интернет-площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2019 года.

В ренкинг включены игроки розничных сегментов B2C и C2C, оказывающие услуги физическим лицам; сегмент B2B (услуги юридическим лицам) не учитывался.

В рамках данного проекта в учет принимаются не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.

Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.

Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2019 год – 382,75 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.

Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.

Над исследованием работали:

Forbes Kazakhstan: Арслан Аканов, Арайлым Аульбекова, Татьяна Батищева, Батырхан Тогайбаев
Baker Tilly Qazaqstan Advisory: Рамина Назырова, Игорь Шатерников
Intervale Kazakhstan: Марина Ахметбекова, Айгерим Солтанбаева
Ассоциация «Цифровой Казахстан» (АЦК), Ассоциация казахстанского интернет-бизнеса и мобильной коммерции (АКИБ)

Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

   1. (1) Kaspi.kz (АО «Kaspi.kz»)

Выручка за 2019 год: $475,51 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 41%
Среднемесячная посещаемость: 4 430 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 280 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 177 000
Средний чек: $223
Категория: маркетплейс
Сектор: торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2014
География: весь Казахстан

Важной составляющей деятельности Kaspi.kz является партнерская экосистема, объединяющая сервисы для физических лиц и компаний розничной торговли: финансовые услуги; онлайн-кредиты на приобретение автомобиля, онлайн-платежи и денежные переводы с использованием платежных карт; мобильное приложение; интернет-площадку для купли-продажи товаров с возможностью финансирования; клуб покупателей для осуществления покупок в сети партнеров.

В 2019 году Kaspi.kz расширил географию доставки до 54 городов Казахстана и увеличил ассортимент до 170 000 товаров. Добавлены такие новые популярные категории, как «Украшения», «Спортивные товары», «Одежда», «Обувь» и другие, продажи достигли 182 млрд тенге.

В 2020 году ассортимент увеличен до 350 000 товаров, самое большое расширение зафиксировано в категориях «Одежда» и «Обувь». Добавлены новые категории «Товары для животных» и «Канцелярские товары». Количество активных продавцов увеличилось до 1000, подключены ведущие международные бренды Adidas, Nike, Decathlon, DeFacto и другие. Подключились также казахстанские бренды Adili, «Ою», Bekzat Sport, Vega, Otan.

В период карантина компания поддержала продавцов и покупателей бесплатной доставкой заказов по всему Казахстану за свой счет. Рост продаж за первые семь месяцев года составил более 101% – до 150 млрд тенге.

   2. (2) Airastana.com (АО «Эйр Астана»)

Выручка за 2019 год: $114,42 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 4%
Среднемесячная посещаемость: 379 003
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 27 900
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 27 900
Средний чек: $341,8
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, GooglePlay
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир

Авиакомпания была зарегистрирована в 2001 году, в мае 2002-го выполнила первый рейс. В прошлом году Air Astana получила чистую прибыль в размере $30 млн, доход составил почти $900 млн, достигнут среднемесячный оборот в $1 млн.

В октябре 2019 года получен первый из восьми самолетов Airbus A321LR, предназначенных для замены Boeing 757-200 и Boeing 767-300 и осуществления международных рейсов в Азию и Европу. Флот авиакомпании также пополнили самолеты Embraer E190-E2, которые эксплуатируются на перелетах в страны Центральной Азии и Кавказа, а также на внутренних маршрутах.

В мае 2019-го состоялся запуск подразделения FlyArystan, благодаря чему пассажиропоток вырос на 17% и составил более 5 млн чел. В июле того же года Air Astana подписала кодшеринговое соглашение с российской авиакомпанией S7, в связи с чем в октябре перевела рейсы в Домодедово.

В марте 2020 года авиакомпания получила в операционный лизинг второй дальнемагистральный самолет A321LR. В июле Air Astana в третий раз подряд получила премию TripAdvisor Travellers’ Choice Award, победив в категориях «Региональный перевозчик в Азии» и «Пассажирский комфорт». Продолжается развитие направления грузовых перевозок.

   3. (4) Aviata.kz (ТОО «Aviata»)*

Выручка за 2019 год: $111,3 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 52%
Среднемесячная посещаемость: 623 500
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 80 985
Средний чек: $114,5
Категория: продажа билетов
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: весь Казахстан

Сервис онлайн-бронирования и покупки авиа- и ж/д билетов Aviata.kz появился в 2013 году в результате объединения усилий туристической компании «Шах Тревел» и студии веб-разработки «Глатис». В 2018 году было объявлено о создании объединенной компании Aviata.kz/Chocotravel, и эксперты заговорили о появлении безоговорочного лидера в данном сегменте. По сведениям на конец 2019-го, компания росла быстрее рынка, за полтора года увеличив оборот в 2,7 раза.

В мае прошлого года она первой в СНГ совместила модели онлайн-тревел-агентства и метапоиска, то есть не только показывает собственные результаты поиска, но и позволяет пользователям видеть предложения от других агентств и авиакомпаний. На сайтах и в мобильных приложениях Aviata и Chocotravel стала доступна функция выбора места на борту при покупке билета, возможность автоматического возврата билета в течение нескольких минут без привлечения оператора. В августе 2019-го состоялся запуск бонусной программы в приложениях. Зафиксирован рост B2B-сегмента до 1500 организаций.

В конце прошлого года холдинг Chocofamily увеличил долю в Aviata.kz до 100%.

   4. (3) Chocotravel.com (ТОО «Chocofamily holding»)*

Выручка за 2019 год: $89,6 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 21%
Среднемесячная посещаемость: 427 417
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 98 520
Средний чек: $75,9
Категория: продажа билетов
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: весь Казахстан

Chocotravel – туристический портал, входящий в состав e-commerce холдинга Chocofamily. Сайт позволяет быстро и просто находить дешевые авиабилеты и отели без дополнительных сборов, система рекомендаций выдает путешественникам минимальные тарифы в любую точку мира, обнаруженные за последние три дня.

В 2018 году состоялась сделка по объединению Chocotravel и сервиса онлайн-покупок авиа- и железнодорожных билетов Aviata.kz. В начале прошлого года наблюдательный совет и топ-менеджмент объединенной компании единогласно приняли решение развиваться под единым брендом Aviata, что должно позволить лучше сфокусироваться на задачах и дать больше ясности клиентам. Бренд Chocotravel также остался на рынке, поскольку к нему привыкли пользователи.

В 2019 году холдинг Chocofamily увеличил долю в Chocotravel до 100%. На сервисе стартовали продажи лоукостера Fly Arystan.

В 2020 году, несмотря на временное прекращение авиаперелетов из-за пандемии COVID-19, показатели объединенной компании улучшились. Так, по итогам первого полугодия продажи авиабилетов выросли на 7,6%, превысив 617 тыс., продажи ж/д билетов выросли на 62%, до более чем 1 млн. В результате закрытия международных авиарейсов выручка сократилась на 20%. Решено временно отказаться от планов по экспансии тревел-направления в Узбекистан.

   5. (5) Wildberries.kz (ТОО «Вайлдберриз»)

Выручка за 2019 год: $63,46 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 67%
Среднемесячная посещаемость: 779 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 293 724
Средний чек: $18
Категория: магазин по продаже различных видов товаров
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2004
География: весь Казахстан

Wildberries – крупнейший онлайн-ретейлер России, работающий на рынке 15 лет. География присутствия компании охватывает шесть стран: Россию, Польшу, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армению. В компании работают свыше 40 000 сотрудников.

Оборот Wildberries в 2019 году вырос на 88%, до 223,5 млн рублей. Ежедневно оформлялось в среднем 750 тыс. заказов. Собственная сеть пунктов выдачи заказов в шести странах составляет свыше 7000 точек. В ассортименте интернет-магазина – товары от 37 тыс. российских и зарубежных брендов: одежда и обувь, аксессуары, бьюти-товары, детские товары, техника и электроника и многое другое. Около 40% товаров произведено в России.

Компания заняла первое место в рейтинге Forbes Russia «10 главных продавцов Рунета» по итогам 2019 года, а также на протяжении четырех лет подряд признается крупнейшим интернет-магазином России, согласно данным аналитического агентства Data Insight.

В 2019 году собственная сеть пунктов выдачи заказов в Казахстане выросла почти вдвое, до 175 точек, за первое полугодие 2020 года – на 25%, до 227 точек.

   6. (7) Lamoda.kz (ООО «Купишуз»)*

Выручка за 2019 год: $56,55 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 72%
Среднемесячная посещаемость: 661 500
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: одежда
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Москва, 2011
География: весь Казахстан

Интернет-магазин предлагает клиентам доставку по всему Казахстану, оплату наличными или картой при получении заказа, онлайн-оплату при оформлении заказа, возможность примерки перед покупкой и частичного выкупа. С 2012 года компания развивает собственную службу доставки Lamoda Express, которая присутствует в 15 крупных городах РК. С 2013 года клиенты могут получать товары через пункты самовывоза Lamoda Point. На сегодня пункты выдачи действуют в Алматы, Нур-Султане, Караганде, Шымкенте, Костанае, Актау.

В 2019 году состоялся запуск онлайн-примерочной, открыты пункты выдачи заказов с примеркой в отделениях «Казпочты». Изменение политики доставки и обновление программы лояльности значительно повлияло на средний чек и другие показатели, улучшило экономику заказа.

В 2020-м продолжилось расширение сети пунктов выдачи заказов по Казахстану и развитие Lamoda Marketplace. В период ЧП Lamoda объявила о готовности предоставить свою площадку через Lamoda Marketplace представителям офлайн-фешен-ретейла. С просьбой о сотрудничестве обратилось более 50 компаний. Состоялся запуск услуги хранения и полной обработки заказа для партнеров Marketplace.

   7. (6) Tickets.kz (ТОО «ТИКЕТС КЗ»)

Выручка за 2019 год: $56,21 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 49%
Среднемесячная посещаемость: 665 101
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 105 000
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 87 000
Средний чек: $64
Категория: продажа билетов
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Вена, 2008
География: весь Казахстан

Онлайн-тревел-агентство Tickets.kz является частью международного холдинга Tickets Travel Network (TTN), предоставляющего широкий спектр сервисов: продажу авиа-, железнодорожных и автобусных билетов, билетов на мероприятия, услуги аренды авто, страховые и другие услуги. В базе Tickets.kz зарегистрировано свыше 750 авиакомпаний, с крупнейшими из них агентство имеет глобальные и прямые контакты, что позволяет реализовывать билеты со скидкой. Платформа Tickets.kz объединяет системы бронирования, бизнес-логистику и платежные шлюзы. Собственное биллинговое решение позволяет осуществлять процессинг электронных платежей через ведущие банки-эквайеры. Сервис сертифицирован международным сертификатом безопасности PCI DSS и аккредитован Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA). Tickets.kz, как и другие онлайн-агентства холдинга TTN, разработан с учетом особенностей местного рынка.

В 2018 году Visa выбрала TTN и Tickets.kz партнерами в проектах, связанных с тревел-отраслью в регионе.

В 2019 году запущена совместная промоакция с Банком ЦентрКредит и Visa. В рамках программы развития цифровых продуктов и сервисов компании «Beeline Казахстан» проведены долгосрочные промоактивности.

На протяжении 2019 и 2020 годов была реализована уникальная для рынка долгосрочная промоакция с Visa и авиакомпанией Scat. В этот же период Народный банк Казахстана выбрал Tickets.kz в качестве партнера для реализации тревел-проекта в рамках развития экосистемы цифровых продуктов.

   8. (8) Sulpak.kz (ТОО «Арена S»)

Выручка за 2019 год: $30,07 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 12%
Среднемесячная посещаемость: 1 069 475
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 14 085
Средний чек: $138,8
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: мобильная версия сайта
Головной офис и год запуска: Алматы, 2009
География: Казахстан, Кыргызстан

Sulpak – один из отечественных лидеров в реализации электроники и бытовой техники, который работает также в Кыргызстане. Сеть представлена 151 торговой точкой в 55 городах и населенных пунктах двух стран. В 2019 году открылся четвертый магазин Sulpak в Кыргызстане – в городе Ош.

В товарной линейке Sulpak представлен широкий ассортимент моделей и брендов, включая Haier, Philips, Candy, Honor, Elenberg и другие. В прошлом году портфель пополнился двумя новыми марками – ARG и Acron, работающими в сегменте Value for Money.

В начале 2020 года в Алматы состоялось открытие дисконт-центра Sulpak – магазина электроники, где можно приобрести технику со скидкой до 60% и гарантией 12 месяцев.

   9. (11) Santufei.com (ТОО «Тревелизи»)

Выручка за 2019 год: $28,08 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 43%
Среднемесячная посещаемость: 45 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 29 696
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 16 866
Средний чек: $138,7
Категория: продажа билетов
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, GooglePlay
Головной офис и год запуска: Алматы, 2014
География: весь Казахстан

Santufei – удобная платформа по поиску, бронированию и покупке авиабилетов онлайн, ориентированная в первую очередь на казахстанских пользователей. Она присутствует на рынке с февраля 2014 года.

Доступ к крупнейшим мировым системам бронирования позволяет найти самые выгодные предложения от более чем 700 авиакомпаний. Пользователям доступна функция поиска комбинированных рейсов от разных авиакомпаний, а также «Календарь низких цен», отражающий самые выгодные предложения на ближайшие к запросу даты.

В 2019 году на сайте запущены продажи железнодорожных билетов. Совместно с Mastercard проведена акция по полному возврату средств за авиабилеты. Был зарегистрирован первый зарубежный клиент в сегменте B2B. Рекламные ролики бренда набрали свыше 20 млн просмотров.

Основные события 2020 года – получение аккредитации IATA и запуск продаж железнодорожных билетов в приложении для Android.

   10. (13) Kolesa.kz (ТОО «Колеса»)

Выручка за 2019 год: $26,24 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 43,4%
Среднемесячная посещаемость: 5 500 000
Категория: классифайд
Сектор: торговые площадки
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: Казахстан, Узбекистан

Под контролем ТОО «Колеса» находятся четыре сайта. В 2006 году появились Kolesa.kz и Krisha.kz, в 2014-м заработал Market.kz – сайт бесплатных объявлений, в конце 2018 года компания вышла на рынок Узбекистана с проектом Avtoelon.uz – площадкой для размещения объявлений о реализации авто, спецтехники и запчастей на русском и узбекском языках.

В сегменте объявлений о продаже авто и недвижимости ТОО «Колеса» является лидером рынка. Сайт Kolesa.kz по посещаемости занимает первое место в Казахстане в категории «Авто». Помимо просмотра и размещения объявлений в сервисе запущены дополнительные услуги, в частности возможность проверки наличия штрафов.

ТОО «Колеса» развивает направления big data и искусственного интеллекта. Разработана собственная система автомодерации объявлений «Гермиона». В 2019 году разработан новый дизайн мобильных приложений, зафиксирован рекордный прирост аудитории, обеспечено полное покрытие проектов аналитикой.

   11. (10) Bilet.railways.kz (АО «НК «КТЖ»)*

Выручка за 2019 год: $23,49 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 10%
Среднемесячная посещаемость: 1 261 250
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: $16,4
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2000
География: страны СНГ и Балтии

В структуру АО «Пассажирские перевозки», занимающегося реализацией железнодорожных билетов, входят четыре филиала: «Южный», «Западный», «Северный», «Экспресс», а также дочерние АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис».

Компания является «дочкой» АО «НК «Казахстан Темир Жолы», которое осуществляет железнодорожную перевозку пассажиров по 116 маршрутам. В настоящее время парк КТЖ насчитывает 2200 пассажирских вагонов, до 2030 года планируется вывести на маршруты еще 600.

В 2008 году были запущены продажи билетов через интернет, в 2014-м у пассажиров появилась возможность оформлять электронные билеты с онлайн-регистрацией, а также покупать билеты на поезда международных и внутриреспубликанских сообщений, которые формируют КТЖ и иностранные железнодорожные администрации.

C 25 сентября 2019 года вместо двух остался функционировать один сайт bilet.railways.kz, в то время как epay.railways.kz упразднен в целях оптимизации. По итогам прошлого года выручка компании выросла до $23 млн против $21,4 млн в 2018-м. Среднемесячная посещаемость достигла более 1,2 млн, в то время как годом ранее составляла менее 753 тыс.

   12. (9) Technodom.kz (АО «Technodom Operator»)*

Выручка за 2019 год: $22,47 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 4%
Среднемесячная посещаемость: 2 057 917
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 10 267
Средний чек: $186,36
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2002
География: Казахстан, Кыргызстан

Technodom Operator – национальная сеть магазинов электробытовой и компьютерной техники, включающая 82 магазина. На территории Казахстана находятся 77 магазинов и два бренд-шопа Bang & Olufsen. Общая торговая площадь магазинов в 28 городах составляет 94 320 кв. м. В 2016 году Technodom открыл свой первый магазин в Кыргызстане, одновременно с интернет-магазином technodom.kg. Сегодня в Бишкеке работают три офлайн-магазина сети.

В торговом портфеле Technodom представлено более 60 000 наименований продукции от 700 мировых брендов. В магазинах сети клиентам предоставляется широкий спектр дополнительных услуг, в том числе различные программы потребительского кредитования.

   13. (29) OLX.kz (ТОО «ОЭлИкс Групп»)*

Выручка за 2019 год: $21,88 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 11 712 917
Категория: классифайд
Сектор: торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Нидерланды, 2007
География: весь Казахстан

OLX – одна из крупнейших площадок объявлений, представленная в более чем 40 странах мира. Название происходит от фразы online exchange («обмен онлайн»), которая отражает суть современных досок объявлений. OLX предлагает быстрый способ покупать, продавать или обмениваться товарами и услугами в конкретных странах путем публикации объявлений. OLX является №1 онлайн-сервисом объявлений в Казахстане.

В 2019 году сервис запустил спецпроект «Судьбоносные истории вещей на OLX». Это конкурс, в ходе которого подписчики делятся историями дорогих сердцу вещей, купленных на OLX.

В начале 2020 года «OLX Казахстан» осуществил ребрендинг, в рамках которого представил новое позиционирование компании, обновленные дизайн и интерфейс.

   14. (24) Alser.kz (ТОО «Gulser Computers»)

Выручка за 2019 год: $16,18 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 372%
Среднемесячная посещаемость: 605 175
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 6759
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 5558
Средний чек: $242,5
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2007
География: весь Казахстан

Alser.kz – интернет-магазин бытовой техники и потребительской электроники, являющийся подразделением одноименной торговой сети. В нем представлена техника от ведущих мировых производителей, включая Intel, Samsung, LG, Apple, Canon, Elenberg, Lenovo, Asus, Philips и др.

В мае 2019 года компания запустила приложение Alser Go, которое позволяет считывать QR-код на ценнике товара и получать о нем всю информацию. Через приложение можно добавить товар в «корзину» и после оплатить его на кассе магазина. Состоялось открытие двух оптово-распределительных складов, расширены автопарк и география доставки, увеличен ассортимент бытовой техники, начаты продажи аксессуаров и услуг, расширен функционал сайта для пользователей.

В 2020 году компания открыла восемь оптово-распределительных складов, расширила товарные категории, автопарк и географию доставки. Также она измененила дизайн сайта, внедрив алгоритмы рекомендаций товаров, возможность проверки и использования бонусов, коллаборации с банками.

   15. (18) Mechta.kz (ТОО «Мечта Маркет»)

Выручка за 2019 год: $15,55 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 115%
Среднемесячная посещаемость: 518 400
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Нур-Султан, 2007
География: весь Казахстан

Торговая сеть магазинов электроники и бытовой техники «Мечта» на сегодняшний день насчитывает 56 торговых точек в 29 населенных пунктах Казахстана. Общая площадь всех магазинов – более 40 000 кв. м. В каждом представлено от 3000 до 10 000 наименований товаров.

В сентябре 2019 года компания обновила сайт, за счет этого на 80% вырос трафик с мобильных устройств. Кроме того, было запущено 10 магазинов с пунктами выдачи интернет-заказов.

   16. (16) Ticketon.kz (ТОО «Ticketon Events»)

Выручка за 2019 год: $13,36 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 32%
Среднемесячная посещаемость: 1 350 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 69 793
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 69 793
Средний чек: $15,1
Категория: продажа билетов
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан

Ticketon.kz – крупнейший в Казахстане сервис онлайн-продажи билетов на культурно-развлекательные и спортивные мероприятия. Он также обеспечивает объекты культуры и спорта программными средствами для автоматизации кассового хозяйства и интернет-продаж.

В январе 2019 года компания продала четырехмиллионный, в июле – пятимиллионный, а в декабре – шестимиллионный по счету билет с момента начала своей работы. Запущено обновленное мобильное приложение. Подключено 34 новых объекта. По итогам года к ПО хTicket было подключено 47 кинотеатров, 61 театр, 11 футбольных и пять хоккейных клубов. Компания стала резидентом Astana Hub как один из проектов, заслуживающих налоговых преференций. В 2019 году также состоялось открытие собственного концертного агентства JAM.kz, компания во второй раз провела национальную премию в области культуры, искусства и спорта «Премия Тикетон». Была запущена система лояльности «Яркость жизни».

В 2020 году хTicket заняло третье место по популярности на рынке билетного ПО для кинотеатров. Запущено страхование билетов, хTicket для баров, продажа дополнительных товаров на сайте (комбо-наборы, сувениры, услуги), возможность приобретения билетов в рассрочку. Кроме того, на сайте реализована система пожертвований для оказания помощи независимым театрам и проектам. Запущен раздел «Звезды» с биографиями казахстанских и мировых артистов. Проведена третья «Премия Тикетон».

   17. (-) Flyarystan.com (АО «Авиакомпания FlyArystan»)

Выручка за 2019 год: $12,36 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 263 021
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 21 470
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 14 083
Средний чек: $73,2
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2018
География: весь Казахстан

FlyArystan – дочерняя компания Air Astana и первая казахстанская бюджетная авиакомпания (лоукостер), основанная осенью 2018 года. Продажи билетов стартовали 29 марта 2019 года на сайте авиакомпании. С 1 мая прошлого года она начала выполнять регулярные рейсы на внутренних маршрутах между Алматы, Нур-Султаном, Карагандой, Кокшетау, Таразом, Павлодаром, Шымкентом и Уральском. На сегодняшний день самолеты FlyArystan летают практически во все крупные города Казахстана. Воздушный флот авиакомпании состоит из шести бортов Airbus A320.

   18. (22) Сhocofood.kz (ТОО «Chocofamily Holding»)*

Выручка за 2019 год: $8,62 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 137%
Среднемесячная посещаемость: 122 588
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 56 131
Средний чек: $12,3
Категория: агрегатор
Сектор: торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2013
География: 16 городов Казахстана

Chocofood – крупнейший казахстанский сервис заказа еды онлайн, входящий в состав холдинга Chocofamily. По итогам 2019 года занимал 20,06% рынка доставки еды и 37,58% рынка агрегаторов фудтеха. Компания работает по двум моделям: маркетплейс и онлайн-доставка. За прошлый год она выросла на 60% и выполнила свыше 673 тыс. заказов, поставив новый рекорд по времени доставки еды – 4 минуты. На платформе появилось 51 новое заведение, состоялся запуск собственной службы доставки в Шымкенте и Актау, была запущена доставка цветов. Разработан новый дизайн мобильного приложения: добавлены распознавание речи в строках адреса и меню, уведомление об ответе на отзыв, сделан таймер отсчета до открытия заведения, добавлены контакты райдера. В августе 2019-го подключено приложение «Рахмет» в качестве канала приема платежей, в декабре 36% всех онлайн-транзакций пришлось на это приложение. Доля онлайн-платежей выросла до 44,5%. Выручка увеличилась в 2,3 раза, с $3,64 млн в 2018-м до $9 млн в 2019 году.

В 2020 году запущена собственная служба доставки в Атырау и Актобе, зафиксирован динамичный рост в период карантина, впервые за время существования проект вышел на безубыточность.

   19. (15) Shop.kz (ТОО «Белый ветер KZ»)*

Выручка за 2019 год: $8,1 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: –21%
Среднемесячная посещаемость: 865 583
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 9674
Средний чек: $156
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Караганда, 2000
География: весь Казахстан

«Белый ветер» предлагает свыше 10 000 наименований бытовой техники и электроники. Постоянно ведется поиск новых поставщиков инновационной аппаратуры. К примеру, по смартфонам «Белый ветер» официально работает с 14 мировыми брендами (Meizu, Xiaomi, Gionee и др.). Компания имеет более 40 магазинов розничной сети в Нур-Султане, Алматы, Павлодаре, Караганде, Костанае и др., а также интернет-магазин shop.kz, который обслуживает жителей городов и отдаленных населенных пунктов Казахстана.

В 2019 году «Белый ветер» открыл три магазина в Алматы и Нур-Султане, а также пункт самовывоза в южной столице.

В 2020-м открылись еще четыре магазина и пункта самовывоза в Алматы, Нур-Султане, Павлодаре и Рудном.

   20. (17) Chocolife.me (ТОО «Редпрайс»)*

Выручка за 2019 год: $7,84 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 301 208
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 80 334
Средний чек: $8,1
Категория: купонатор
Сектор: торговая площадка
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: весь Казахстан

Chocolife.me – дисконтный сервис, входящий в состав холдинга Chocofamily. Филиалы компании находятся в Алматы, Нур-Султане и Шымкенте. На сайте сервиса зарегистрировано более 1,9 млн пользователей. В партнерах у Chocolife.me – более 6000 компаний.

Во время карантина в Chocolife.me сконцентрировались на телефонных продажах. Процессы внутри компании претерпели изменения: менеджмент стал гибче подходить к работе и активно внедрять цифровые решения. Кроме того, был создан новый раздел «На время карантина», куда вошли предложения по образовательным онлайн-курсам, онлайн-фитнесу, медицинским услугам, ресторанам с доставкой и пр.

   21. (23) Flip.kz (ТОО «Flip.kz»)*

Выручка за 2019 год: $7,58 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 114%
Среднемесячная посещаемость: 1 170 542
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 11 744
Средний чек: $53,9
Категория: нишевые магазины
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Караганда, 2007
География: весь Казахстан

В ассортименте интернет-магазина Flip.kz свыше 400 тыс. наименований товаров. Среди них книги, игрушки, косметика, бытовая техника, электроника и другое. У Flip.kz более 200 поставщиков и собственные склады, на которых хранятся самые продаваемые товары.

Интернет-магазин доставляет их в 18 городах Казахстана. Главный логистический центр компании расположен в Караганде. По всей стране действуют 32 пункта выдачи заказов. Кроме того, у Flip.kz есть несколько офлайн-магазинов: по одному в Алматы и Нур-Султане и два в Караганде.

Согласно данным Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, во время пандемии Flip.kz увеличил количество рабочих мест на 20% – благодаря росту электронной торговли.

   22. (26) Krisha.kz (ТОО «Колеса»)

Выручка за 2019 год: $4,56 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 39%
Среднемесячная посещаемость: 3 000 000
Категория: классифайд
Сектор: торговые площадки
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: весь Казахстан

Krisha.kz – один из крупнейших казахстанских сайтов для размещения объявлений в сфере недвижимости – был запущен в 2006 году. До этого почти 10 лет выходила одноименная газета. Команда, таким образом, работает на рынке уже более 20 лет. За это время Krisha.kz набрала аудиторию в 1,4 млн уникальных посетителей в месяц. Аудитория мобильных приложений, по данным самого портала, составляет порядка 620 тыс. пользователей.

На Krisha.kz шесть разделов, каждый из которых посвящен определенному участку рынка недвижимости. В прошлом году функционал сайта обновился: была добавлена автомодерация объявления, появился раздел «Новостройки». Кроме того, команда потрудилась над новым дизайном мобильных приложений и обеспечила полное покрытие проектов аналитикой.

   23. (30) Intertop.kz (ТОО «Интертоп Центральная Азия»)

Выручка за 2019 год: $3,9 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 95%
Среднемесячная посещаемость: 484 315
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 8440
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 6372
Средний чек: $51
Категория: одежда
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2006
География: весь Казахстан

В 2006 году первый магазин сети Intertop открылся в Алматы. Сегодня в 10 городах Казахстана работают 25 розничных магазинов под этим названием. В них представлены более 100 брендов, включая Geox, Clarks, Skechers, Timberland, Tommy Hilfiger и другие.

В марте 2019 года Intertop запустил новый онлайн-магазин с оригинальным интерфейсом и увеличенным ассортиментом, который включает товары, недоступные в офлайне. Помимо этого, сеть начала продажи американского бренда спортивной одежды и обуви The North Face.

В 2020 году Intertop продолжил расширять ассортимент предлагаемых брендов: были открыты монобрендовые магазины Vans и Emporio Armani.

   24. (25) Fora.kz (ТОО «FORA TRADE»)*

Выручка за 2019 год: $3,77 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 13%
Среднемесячная посещаемость: 233 958
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 1906
Средний чек: $164,8
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Актобе, 1997
География: весь Казахстан

Основатели Fora.kz начали с небольшого магазина, открытого в Актобе в 1997 году. Сегодня компания продает цифровую и бытовую технику и программное обеспечение через онлайн-магазин и 18 собственных супермаркетов в 13 городах страны. Ассортимент Fora.kz включает в себя 12 тыс. наименований товаров. У компании своя курьерская служба.

Она уделяет особое внимание доступности цен. Помимо розничных продаж Fora.kz осуществляет оптовые продажи и участвует в государственных закупках.

   25. (27) Office-expert.kz (ТОО «Office-Expert.kz»)

Выручка за 2019 год: $3,36 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 5%
Среднемесячная посещаемость: 31 624
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 4260
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 3945
Средний чек: $71
Категория: товары и услуги для офиса
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2012
География: Казахстан, Кыргызстан

Интернет-магазин товаров и услуг для офиса работает с 2012 года. Ассортимент Office-Expert.kz разделен на девять основных категорий: «Бумага и бумажная продукция», «Канцелярские товары», «Картриджи и тонер», «Хозяйственные товары», «Продукты питания», «Техника и электроника», «Мебель и интерьер», «Товары для творчества и учебы», «Подарки и сувениры».

В 2019 году компания провела релиз четвертой версии сайта. Помимо этого, в Office-Expert.kz запустили быструю доставку в Нур-Султане.

В 2020 году компания завершила трансформацию в формат маркетплейса – площадки для малого и среднего бизнеса, которая работает в режиме B2B.

   26. (27) Satu.kz (ТОО «РА Сату.кз»)*

Выручка за 2019 год: $2,84 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: –11%
Среднемесячная посещаемость: 7 060 463
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: торговая площадка с конструктором сайтов и широким ассортиментом товаров
Сектор: маркетплейс
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Киев, 2008
География: весь Казахстан

Satu.kz – маркетплейс, на котором тысячи казахстанских компаний ежедневно продают разнообразные товары и услуги сотням тысяч пользователей. Продавцы без опыта работы в электронной коммерции благодаря Satu могут быстро создать интернет-магазин, а также продавать товары через каталог маркетплейса. Покупатели на Satu могут найти любой товар по выгодной цене.

В 2019 году Satu.kz совместно с «Казпочтой» организовали обучающий семинар по электронной коммерции для предпринимателей Алматы. Компания провела первое всеказахстанское исследование поведения покупателей в интернете. Запущено мобильное приложение.

В 2020 году во время карантина собрана база надежных поставщиков товаров для интернет-предпринимателей. Продавцы имели возможность продолжить работу, сменив ассортимент на популярный в период пандемии. Satu.kz обеспечивал покупателям доступные цены и наличие товаров первой необходимости, боролся со спекуляциями, удаляя из каталога медицинские товары, в ключевых словах, тегах и названиях которых были слова «коронавирус», «COVID-19» и их синонимы. Отказано 255 продавцам, выразившим намерение впервые зайти на маркетплейс с тематикой «медицинская маска», только за один день удалено 126 товаров по этим ключевым словам.

   27. (-) Europharma (ТОО «EUROPHARMA»)

Выручка за 2019 год: $2,14 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 165 833
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 8190
Средний чек: $21,9
Категория: медицина
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Шымкент, 2014
География: Нур-Султан, Алматы, Шымкент, Караганда, Актобе, Усть-Каменогорск, Талдыкорган, Уральск, Актау, Кызылорда

Europharma началась с одной аптеки в Шымкенте и разрослась до крупной аптечной сети, которая представлена в 12 городах Казахстана. У компании 181 офлайн-магазин и более тысячи сотрудников. Продажи поделены на два направления: фармацевтическое (Europharma Health) и косметическое (Europharma Beauty).

В 2019 году компания достигла месячного оборота в 100 млн тенге и разработала новый сайт.

В 2020-м месячный оборот Europharma увеличился вдвое, решено начать разработку мобильного приложения.

   28. (-) Evrika (ТОО «Компания Эврика»)*

Выручка за 2019 год: $1,8 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 102 081
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 832
Средний чек: $180,1
Категория: электроника
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Шымкент, 2013
География: весь Казахстан

Evrika – крупный игрок на рынке потребительской электроники южных областей страны. Сеть гипермаркетов Evrika представлена в 11 городах. Для клиентов компании действует программа лояльности. Она часто устраивает акции и розыгрыши и активно представлена в социальных сетях. У канала Evrika в YouTube – порядка 6 тыс. подписчиков. На канале представлены обзоры бытовой техники и советы по дому.

   29. (-) Arbuz.kz (ТОО «Arbuz Group (Арбуз Груп)»)*

Выручка за 2019 год: $1,63 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 30 483
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: нет данных
Средний чек: нет данных
Категория: различные товары
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2011
География: Алматы

Онлайн-супермаркет Arbuz.kz работает с 2011 года. За девять лет клиентами компании стали более 20 тыс. человек. Два года назад в Arbuz.kz пришла новая команда во главе с Алексеем Ли, который выкупил 100% проекта.

На складах компании хранится около 10 тыс. разных товаров. Действуют собственная сборочная линия и курьерская служба. Среди партнеров-поставщиков онлайн-супермаркета такие ведущие FMCG-компании, как Procter & Gamble, Danone и другие.

   30. (-) Pandora (ТОО «Амадео Центральная Азия»)

Выручка за 2019 год: $0,65 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: нет данных
Среднемесячная посещаемость: 167 964
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 1233
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 985
Средний чек: $43,9
Категория: ювелирные изделия
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: нет
Головной офис и год запуска: Алматы, 2015
География: весь Казахстан

Основанная в Дании в 1982 году Pandora производит ювелирные изделия, которые продаются в 100 странах. У компании 7,4 тыс. точек продаж по всему миру.

В Казахстане дистрибьютором Pandora с 2015 года является «Амадео Центральная Азия». Насчитывается 20 фирменных магазинов Pandora в 12 городах.

В декабре 2019 года продажи Pandora у нас составили более $100 тыс., что стало абсолютным месячным рекордом. В октябре сайт pandorashop.kz посетили рекордные 29 тыс. пользователей.

 

Примечание. Использование данных рейтинга другими СМИ допускается лишь при условии рерайта и двух активных ссылок - на портал Forbes.kz и сам рейтинг. Копипаст (дословная перепечатка) запрещается.

Все материалы по теме «Рейтинги и ренкинги» вы можете посмотреть по этой ссылке.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить