Эффект от трансформации «Самрук-Казына» в 2017 превысил ожидания

5746

Топ-менеджмент фонда «Самрук-Казына» и его дочерних компаний представил промежуточные итоги программы трансформации на специальной информационной сессии в Астане

Управляющий директор по трансформации и оптимизации активов фонда Адамас Илькявичюс начал информационную сессию с позитивной ноты. Экономический эффект от программы трансформации уже по итогам девяти месяцев превысил все ожидания.

- По планам, которые мы выдвигали себе в амбиции на 2017, на данный момент по итогам девяти месяцев мы уже превысили те планы по экономической отдаче от трансформации, которые мы ставили на целый год. И по итогам года ожидаем, что, возможно, экономический эффект будет в два раза выше, чем мы ожидали, - заявил Илькявичюс. - По факту получили 37 млрд тенге, что превышает ожидание за целый год. И до конца года мы уверены, что эта цифра еще увеличится, надеемся, что мы достигнем 50 млрд. По сравнению с планом в 30 млрд, это не в два раза, чуть меньше, но нас радует сама динамика.

По его словам, в настоящее время фонд сфокусирован на повышении эффективности и оптимизации работы дочерних предприятий. В настоящее время в рамках трансформации реализуются около 130 проектов по разным направлениям в разных компаниях.

- Эти изменения приносят результаты не только экономические, но также и имиджевые. Наши компании уже в глазах общества и наших же сотрудников видятся совершенно иначе. Новый облик, новое понимание, новый фокус, и это радует, безусловно, - поделился эмоциями управляющий директор фонда.  

Однозначно можно сказать, что новый облик уже имеет сам корпоративный центр «Самрук-Казына», который в мае текущего года завершил активную стадию трансформации. По словам руководства, фонд перестроил собственную деятельность и переформатировал управленческий состав.

А вот портфельные компании, участвующие в программе трансформации, больше гордятся изменениями на производстве. К примеру, «Казпочта» с начала старта трансформации открыла 130 постаматов, 47 супермаркетов для выдачи посылок, запустило услугу по оформлению кредитов. Однако самый наболевший вопрос для клиентов «Казпочты» - доставка посылок. Управляющий директор по бизнесу Азат Машабаев, опережая вопросы, рассказал, как в компании решают эту проблему.

- Есть два вида посылок: первая – это регистрируемая посылка, когда посылку видно сразу в трекинге и видно ее путь прохождения от интернет-магазина до вас. Но есть второй вид посылок, который составляет 70% этого трафика, это нерегистрируемые посылки. Это самый дешевый вид посылок, которые вы получаете, в основном, из Китая. Он дешевый потому, что мы получаем его в килограммах и раньше в килограммах мы его и передавали», - пояснил Машабаев.

В 2015 «Казпочта» приняла решение регистрировать все входящие на территорию Казахстана посылки. Этот шаг решил вопрос с отслеживанием товара, но создал новую проблему – из-за процесса регистрации увеличилась нагрузка на сортировочные центры.

- В рамках проекта трансформации в «Казпочте» мы разделили этот процесс на три вещи: люди, автоматизация и процессы. Что мы сделали в области автоматизации? Мы поставили сортировочную машину, которая пропускает 6500 посылок в час, мы добавили «умные полки». Мы максимально автоматизировали входящий процесс, что позволило нам увеличить на 30% пропускную способность наших сортировочных центров. И самое важное – на 99% исключить ошибки при сортировке, - заключил Машабаев.

Сегодня, по словам топ-менеджера «Казпочты», средний срок доставки по Казахстану сократился с 11 до 6 дней. Всего по республике почтовый оператор доставляет более 30 тыс. посылок в день.

АО НК «Қазақстан Темір Жолы» работает над повышением эффективности своей коммерческой деятельности. В 2016 по индексу эффективности логистики Всемирного банка национальный перевозчик поднялся на 11 позиций, заняв 77 место среди 160 стран, опередив всех конкурентов из СНГ.

Сегодня у компании амбициозные планы по увеличению транзита контейнерного грузопотока из КНР в Европу и обратно.

- В направлении Китай – Европа к 2020 планируется достичь 800 тыс. контейнеров. Это большой объем. В этом, я считаю, нам очень серьезно помогает трансформация бизнеса, наше отношение к клиентам. Уже на первом этапе мы разделили основных интеграторов этого бизнеса. Создали АО «КТЖ – Грузовые перевозки», которое обеспечивает доступ к магистральной железнодорожной сети и локомотивную тягу. А также создали мультимодального оператора, который обеспечивает полностью всю цепочку услуг для клиентов, - рассказал вице-президент по логистике АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» Санжар Елюбаев.

Он отметил, что трансформация бизнеса – это не только инициатива фонда или железной дороги, это требования, которые предъявляет компаниям сам клиент и рынок.

- На сегодняшний день трансформация нужна не только корпоративной структуре, но и нужна в нашем менталитете по отношению к клиентам. Мы эту работу проводим, и в дополнение скажу, в рамках Программы третьей модернизации Казахстана – глобальной конкурентоспособности, где перед нами поставлены амбициозные задачи в достижении транзитным грузопотоком только в контейнерном секторе до 2 млн контейнеров к 2020, доходов до $5 млрд, мы считаем, что это амбициозно, но вполне достижимо, - заключил вице-президент КТЖ.

Между тем, у крупнейших национальных компаний, входящих в структуру «Самрук-Казына», стоит еще более глобальная цель – конкурировать с мировыми аналогами. На этот счет у фонда есть своя стратегия.

- Наши компании должны быть эффективными, чтобы уметь конкурировать. Как мы добиваемся этого? Во всех отношениях ищем максимальную эффективность в своей деятельности, в процессах, в том, как мы нанимаем людей, как мы ремонтируем оборудование, как приобретаем запчасти, как продаем свою продукцию – в каждом этапе мы стараемся добиваться максимума возможног», - поделился рецептом успешного роста Адамас Илькявичюс.

Всего же программу трансформации бизнеса на данный момент проходят шесть крупнейших компаний группы «Самрук-Казына»: АО НК «КазМунайГаз», АО НАК «Казатомпром», АО НК «КТЖ», АО «Казпочта», АО «KEGOC», АО «Самрук-Энерго». В рамках этой программы происходит пересмотр всех бизнес-процессов компаний и оптимизация их структур.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить