Время доставки грузов из КНР в РК и РФ значительно сократится

4879

Оптимизации сроков будут способствовать модернизированные транспортно-логистические центры

На казахстанско-китайской границе постепенно проводится модернизация инфраструктуры пунктов пропуска. В Уйгурском районе Алматинской области начал свою работу современный таможенно-логистический центр «Калжат». Теперь его пропускная способность в режиме транзита составит около 500 машин в сутки, в режиме импорта – до 100 машин в сутки. Это только часть комплекса из шести транспортно-логистических центров -  «Калжат», «Бахты», «Достык», «Хоргос», «Алтынколь» и «Майкапчагай». Их развитие позволит ускорить интеграцию Казахстана в международную глобальную транспортно-логистическую систему и полностью решить проблемы эффективности логистической инфраструктуры на границе между Казахстаном и Китаем. Самым крупным из центров станет «Нурлы жол», каждый из объектов будет иметь свои особенности в зависимости от проходимости и характера грузов. Проект модернизации реализуется по принципу государственно-частного партнерства, в котором задействованы Комитет государственных доходов Министерства финансов РК и группа компаний Eurotransit. Его завершение планируется в 2020.

Работа таможенно-логистического центра «Калжат» выстроена по принципу единого окна. Все услуги предоставляются в ускоренном виде. Новая информационная система в разы экономит время предпринимателей, которые теперь могут получить широкий спектр услуг по сортировке, хранению и маркировке грузов. Более того, бизнесмены и водители грузового транспорта в ожидании своей очереди смогут отдохнуть в специальной комнате, принять душ или продолжить работу в бизнес-зоне. Еще одно существенное достоинство нового центра заключается в возможности оформить все документы на месте без необходимости выезда в ближайший крупный город.

 - Казахстан постепенно становится ключевым игроком международного торгового коридора благодаря развитию транспортно-логистической инфраструктуры, это очевидно, - отметил заместитель председателя Комитета государственных доходов Госман Амрин.Тот факт, что проект основан на принципе государственно-частного партнерства – показатель определенной смелости со стороны бизнеса. Радует, что его реализация явно была продумана с учетом потребности людей. И условия для водителей созданы, и предприниматели время и нервы сэкономят. Коррупционную составляющую помогает исключить система автоматической очереди. Раньше такого не было. А теперь сотрудник таможни при всем желании не узнает заранее, кто и с какими документами к нему придет. Компьютер всех распределяет автоматически, и все находятся друг у друга на глазах. В таком открытом пространстве вообще сложно совершить что-то противозаконное. Еще одной из проблем удаленных пунктов пропуска на границе является проблема связи. Она нас постоянно преследует. Как бы грамотно ни были выстроены таможенные процедуры, если связь плохая, утечка времени неизбежна. Теперь в центре «Калжат» интернет работает со скоростью 80 Мбит/с, и это далеко не предел.

Генеральный директор группы компаний Eurotransit Ерлан Диханбаев уточнил: благодаря созданию высокоскоростного интернет-канала, скорость интернета в центре «Калжат» может доходить до 2000 Мбит/с. Кроме того, на территории каждого склада установлено более 90 камер. Сотрудники таможенного поста будут иметь постоянный доступ к видеоданным, чтобы прояснить любую непонятную ситуацию в случае ее возникновения. Достоинства таможенно-логистического центра уже успели оценить китайские и российские партнеры Казахстана.

Директор по развитию крупного логистического оператора РФ «Антанта Логистик» Виталий Киричек сообщил, что теперь срок поставки грузов может уменьшиться в два раза:

 - Модернизация пропускных пунктов очень важна для российской стороны. От того, как скоро оформляются транзитные грузы, которые идут в Россию из Китая, напрямую зависит скорость поставки товаров. В среднем, из Пекина до Москвы груз шел от 30 до 45 дней в зависимости от его сложности. Сейчас мы ожидаем, что сроки изменятся до 20-30 дней. Это невероятно значимый фактор, потому что в современных реалиях главным ресурсом является время, а критерием успеха - скорость. Кроме того, единственным стабильным в бизнес-среде явлением в настоящее время является нестабильность, что уж скрывать. Груз, который идет 45 дней, запросто может стать неактуальным. А такие услуги, которые теперь предоставляет Казахстан, позволят избежать подобных проблем.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить