MEGA. Мыслим глобально

6727

Ситуация на рынке казахстанского ретейла становится более устойчивой

Торговый бизнес нащупывает новые возможности для развития. В числе эффективных маркетинговых решений отечественные ретейлеры называют оптимизацию бизнес-процессов, клиентоориентированность и новое осознание экономической реальности.

 

- На рынке остаются те, кто нашел резерв. Компании более сфокусированно подходят как к управлению существующими магазинами, закрывая неэффективные, так и к развитию новых, – комментирует эксперт, управляющий компанией Тrade Help Андрей Калмыков.

По  его мнению, два кризиса последних пяти лет повлияли на отношение ретейла к пониманию собственной эффективности.

По словам руководителя сети Beautymania Яны Приходько, сегодня компания открывает торговые точки преимущественно в сети ТРЦ MEGA, где показатели продаж превышают показатели уличных магазинов.

- Мы внимательно следим за новыми трендами, завозим эксклюзивные марки, расширяем ассортимент. В последние три года наблюдается интерес потребителя к нишевым продуктам, - говорит она.

За 30 лет опыта в индустрии интертейнмента компания «Меломан/Marwin» сформировала собственную бизнес-модель.

- Один из ключевых факторов  успеха в сфере ретейла – совместная стратегия развития в партнерстве с поставщиками,  арендодателями и потребителями, – считает генеральный директор «Меломан» и Marwin Вадим Голенко, – Для нас важно, не кто построил торговый центр, а кто будет им управлять. В этом смысле правильную модель развивает MEGA, обеспечивая рекордный трафик в сети ТРЦ. Мы в одной упряжке стараемся обеспечить нашему потребителю комфорт.

За два года через сеть MEGA на казахстанский рынок вышли «тяжеловесы» мирового уровня Starbucks, McDonald's, H&M и другие.

- Мы очень довольны результатами работы магазинов в первые месяцы. Активный интерес к H&M со стороны казахстанских покупателей подтверждает, что наше покупательское предложение актуально. И Казахстан ценит моду и качество по оптимальной цене с заботой о человеке и окружающей среде, – Саэд Эль-Ашкар, генеральный директор «H&M Россия и Казахстан» прокомментировал открытие в сети ТРЦ MEGA.

Андрей Калмыков, рассуждая о сценариях развития торгового бизнеса в Казахстане, отмечает недостаточное развитие food-, fashion-ретейла и делает акцент на неэффективности ряда торговых площадей. Вместе с тем, эксперт видит будущее за ТРЦ.

- Они еще будут ближайшие двести лет. Я рад открытию MEGA Silk Way – это большой труд команды и действительно большое событие. Факт, что MEGA–  лидер формата в категории В+,  – отмечает эксперт.

Казахстанский ретейл развивается неразрывно с девелопментом. Ситуация на рынке становится более устойчивой в том числе благодаря конструктивному сотрудничеству обеих сторон.

 

- Сегодня ТРЦ MEGA Alma-Ata и MEGA Park заполнены на 100%, идет качественная ротация. В MEGA Silk Way сдано 95% площадей. По оставшимся бутикам ведем переговоры. В трудные времена мы поддерживаем партнеров, идем на уступки, обеспечиваем потоки в торговых центрах. Наш следующий шаг – внедрение программы лояльности по всей сети, – комментирует Зарина Самигуллина, руководитель департамента аренды сети MEGA.

Инна Апенко, глава Mimioriki, одной из успешных отечественных компаний в fashion-индустрии, призывает коллег всерьез задуматься над своим будущим уже сегодня:

- У казахстанских проектов есть потенциал, и сейчас правильное время для его реализации. Важную роль играют доступность, потребительский опыт, создание комьюнити, вовлечение покупателя в идеологию бренда. Пора начинать мыслить глобально, чтобы позиционировать себя на международной арене. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить