Казахстанцы стали больше ходить по магазинам

7663

Watcom Group представила данные Shopping Index за первое полугодие 2019 в Казахстане, России и Украине

Фото: pixabay.com

За первое полугодие Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в Казахстане вырос на 7,8% LFL, по сравнению с прошлым годом.

Казахстан лидирует по всем показателям, потребительский спрос растёт. Казахстанский покупатель по-прежнему чувствует себя уверенней, чем покупатели в соседних странах – России и Украине, несмотря на повышение цен на непродовольственные товары в РК в первом квартале.

Крупный бизнес в Казахстане также набирает обороты: количество зарегистрированных компаний за год выросло на 3,9% и на конец апреля 2019 составило 2,46 тыс., из них 2,38 тыс. — действующие (рост за год на 4,2%).

ВВП Казахстана в январе-мае 2019 года вырос на 4%.

Что касается Украины, то, по мнению экспертов, темпы роста экономики в первом квартале замедлились. Это было связано с политической неопределённостью, вызванной выборами, а также замедлением экономического развития в странах, являющихся основными торгово-экономическими партнёрами Украины. Главным импортёром украинских товаров стала Польша. Россия – на втором месте.

За первый квартал Shopping Index вырос на 1,1%. В стране преобладает сберегательная модель поведения. Покупатели изучают цену и ищут выгодную сделку.

Розничная торговля выросла на 8,2% в реальном выражении в мае 2019 – рост тоже показывает сокращение на фоне 9,1% месяцем ранее, сообщила Государственная служба статистики Украины. По сравнению с предыдущим месяцем, розничные продажи выросли на 1,1% в реальном выражении.

Индекс потребительских настроений, после снижений в марте 2019, по данным Gfk, не изменился. В целом настроения можно охарактеризовать как «сдержанный оптимизм».

В России Shopping Index вышел из негативного тренда. Рост по отношению к 1 кварталу 2018 года составил 2,2%. Появилась новая реальность: россияне устали от кризиса и приспособились к новым условиям. Ретейл активно ведёт «борьбу за последнюю милю», отслеживая все этапы на пути к покупке и привлекая посетителя различными рекламными акциями.

- Казахстан продолжает лидировать, благодаря более благоприятным экономическим условиям и эффективной маркетинговой стратегии в торговых центрах.  В России Shopping Index немного подрос за счёт большого объёма дисконтных предложений. Покупатели тратят больше времени на поиск выгодной сделки, - прокомментировал данные президент Watcom Group Роман Скороходов.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить