На правах рекламы

Как добиться успеха в логистическом бизнесе

8978

Интервью с учредителем TOO «Атлант Групп Интернэшнл» Еленой Хоменко

Елена Хоменко
Фото: Роман Суханов
Елена Хоменко

В 2005 Елена начала работать в TOO «Атлант Групп Интернэшнл» руководителем отдела международных грузоперевозок. Это логистическая компания, которая специализируется на поставке сборных консолидированных грузов из любой точки Европы, России и Китая в Казахстан. Через год Елена возглавила эту компанию, а в 2011 выкупила ее у прежнего владельца.

Как вам удалось добиться таких успехов в такой нелегкий период для всей страны?

- Учредителем TOO «Атлант Групп Интернэшнл» был иностранец, который шесть лет назад решил закрыть этот бизнес, - рассказывает Елена Хоменко. - Я решила выкупить «Атлант Групп», так как за время работы директором мне самой пришлось подобрать команду, наладить отношения с партнерами и наработать клиентов. У меня была ответственность перед всеми этими людьми, я не могла просто распустить коллектив и распрощаться с партнерами. На тот момент мне поступали предложения о новой работе, но я решила остаться в компании.

В результате в нашей деятельности практически ничего не изменилось, так как опыт принятия решений, привлечения новых клиентов уже был. Партнерские связи также сохранились. Хотя, конечно, выполнять функции управляющего директора компании и быть директором - собственником компании - это абсолютно разные уровни ответственности как перед государством, контрагентами, подчиненными и их семьями, так и перед своей собственной семьей. Ты уже не можешь так же легко, как раньше, что-то менять в своей жизни. Но я люблю свою работу. Период действительно был сложный. Я думаю, что специфика нашей профессии научила меня всегда быть готовой к переменам и к принятию решений соответственно обстоятельствам.

Во многих сферах бизнеса сервис - один из важных факторов. А насколько важен уровень сервиса в вашем бизнесе?

- Безусловно важен, причем не только в целях повышения конкурентоспособности компании, но также в качестве снижения рисков. Так, например, наши собственные наработанные схемы перегруза, усиления упаковки и дополнительных крепежей в грузовиках позволяют нам избежать повреждений груза в процессе транспортировки; качественная проверка всей документации перед отправкой груза позволяет нам беспрепятственно пересекать границы, и т.д.

Однако впереди вас, новую владелицу «Атлант Групп», и вашу команду ждали новые вызовы. В 2013 вагон, который арендовала компания для перевозки дорогостоящего груза, обворовали. С какими сложными ситуациями вы столкнулись?

- Было очень сложно, поскольку внешне все выглядело так, как будто вагон пришел без видимых следов проникновения и за сохранными пломбами, что трактовалось как «недовложение» в вагон и автоматически перекладывало вину на наш склад в Литве, где осуществлялся перегруз груза из автотранспорта. Наша ответственность по данной перевозке была застрахована в АО «СК «НОМАД Иншуранс». С этой страховой компанией у нас уже был продолжительный положительный опыт сотрудничества, поэтому мы были уверены, что нам выплатят страховку, как только мы докажем факт кражи.

Фото: Роман Суханов

В течение долгого времени мы сражались за возбуждение уголовного дела, было нелегко добиться изъятия пломб и передачи их на экспертизу, и, насколько я знаю, наша компания - единственная, кому это удалось. Мы создали прецедент. Как только мы предоставили в «НОМАД Иншуранс» подтверждающие документы, выплата была произведена в тот же день, несмотря на то что стоимость ущерба составила порядка $200 тыс.

Вообще я считаю, что в успешном бизнесе главное правило – надежные партнеры. Особенно если речь идет о страховании. Как показал опыт, мы сделали правильный выбор.

Каковы основные причины успешности вашей компании на логистическом рынке?

- Главный принцип нашей работы заключается в понимании того, что наш успех – это продолжение успеха наших клиентов. Поэтому мы всегда прикладываем максимум усилий для того, чтобы наши обязательства были выполнены качественно и в оговоренные сроки, всегда идем навстречу клиентам в деталях, используем индивидуальный подход к каждому из них.  Таким образом, наши клиенты выполняют свои обязательства в срок, имеют больше заказов, растут, и вместе с ними растем мы.

Можете дать несколько советов вашим клиентам, в том числе потенциальным, как правильно взаимодействовать с компанией - поставщиком услуг?

- Наша работа основана на доверии и взаимном уважении. Невозможно учесть все нюансы в договоре, и подписание договора не гарантирует качество работ в случае, если поставщик услуг не имеет должного опыта и не отличается добросовестностью. За всё время существования нашей компании у нас не было ни одного судебного процесса. Как я уже говорила, мы отличаемся индивидуальным подходом к каждому клиенту. Нерешаемых ситуаций не бывает.  Поэтому наши клиенты ставят перед нами задачи, мы их выполняем.

Таким образом, при выборе партнеров я рекомендую в первую очередь учитывать его благонадежность, а также умение принимать быстрые и правильные решения в кризисных ситуациях, максимально защищая свои интересы, интересы партнеров и клиентов одновременно. В юридической практике используется специальный термин «bonus paterfamilias», обозначающий это умение как поведение хорошего заботливого домохозяина по предупреждению и минимизации ущерба.

К сожалению, не все компании проходят проверку временем, но тем ценнее партнеры, на которых можно положиться. Мы ценим наши долгосрочные и взаимовыгодные отношения со всеми компаниями, но особую признательность мы выражаем таким нашим партнерам, как АО «СК «НОМАД Иншуранс», TOO «Intkaztrans», TOO «VISLogistic» за проявленный профессионализм и поддержку в сложный для нас период!

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить