Казахстанцев после карантина ждет «война скидок»

50928

Генеральный директор Lamoda.kz Мольдер Рысалиева в прямом эфире Forbes.kz в Instagram рассказала, с какими трудностями столкнулся рынок в эпоху пандемии и как коронавирус повлиял на культуру потребления казахстанцев

ФОТО: Photo by Artem Beliaikin / Unsplash

По словам Мольдер Рысалиевой, Lamoda в первые дни введения ЧП на территории Казахстана столкнулась с логистической проблемой, которая стала ключевой для всех, кто зависит от поставок импорта: хоть на государственном уровне и не было запретов на грузовые перевозки, заминки на блок-постах и пограничных заставах все же происходили.

- Из-за того, что по Казахстану сократилась авиалогистика, многие компании перешли на наземную логистику, поэтому увеличились сроки доставки. Раньше мы доставляли за 3-4 дня по Казахстану, на данный момент мы доставляем 10-14 дней. Причем сложно сказать об экономии на наземной доставки: порой мы за фуры платим больше, чем за авиатранспорт, - сказала Рысалиева.

Как отметила гедиректор онлайн-магазина, несмотря на карантин и экономические трудности в стране, число заказов выросло.

- Если сравнивать с февралем этого года, то количество заказов в марте-апреле увеличилось на 20%. Но маржинальность в сравнении с прошлым годом будет меньше, так как тенге упал, но мы сохранили цены на уровне старого курса, - отмечает Рысалиева.

По ее словам, увеличение заказов произошло потому, что казахстанцы, скорее всего, перед введением режима ЧП не успели закупить вещи на весну и лето, а торговые центры уже были закрыты. Сейчас большой популярностью на Lamoda.kz пользуются спортивная одежда и обувь и товары для дома.

Также Lamoda.kz раньше обычного устроила большие распродажи, чтобы удержать покупателей у себя.

- После того как будет снят карантин и откроются ТРЦ и магазины, многие бренды запустят большие распродажи и начнется война скидок, - отметила Рысалиева.

Карантин в Казахстане придал неожиданную динамику казахстанскому e-commerce: даже ярые любители офлайн-шопинга сегодня вынуждены идти в интернет-магазины.

- За время карантина приверженцы офлайн-шоппинга привыкнут к интернет-покупкам и поймут, что это удобнее. Эта привычка останется если не у большинства, то у большей части точно. За время карантина прирост новых клиентов по сравнению с февралем 2020 составил 35%. Что касается предпочтений, то осенью будут видны последствия кризиса, и люди будут больше обращать внимание на базовые коллекции, - уверена Рысалиева.

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить