Чтобы построить хорошие дороги, Казахстан займёт за рубежом

14848

Планируется начать четыре новых проекта с привлечением средств международных финансовых институтов

ФОТО: Depositphotos.com/moreno.soppelsa

Развитие дорожно-транспортной инфраструктуры давно вынесено в приоритет экономического развития Казахстана. В качестве основных «точек» до 2025 года определены три задачи: соединение всех городов страны сетью современных автодорог за счет строительства и реконструкции 25 тысяч км республиканских автодорог с доведением 100% дорог до хорошего состояния; проведение ремонта 27 тыс. км местных дорог до каждого опорного села с доведением доли в нормативном состоянии до 95%; обеспечение всех дорог объектами придорожного сервиса. 

На заседании правительства во вторник, 6 апреля, министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов сообщил, что за 2021-2025 планируется построить и реконструировать 12 тыс. км автомобильных дорог республиканской сети. 

- В текущем году дорожно-строительными работами охвачено 4,7 тыс. км республиканской сети. Ведется строительство и реконструкция 3,6 тыс. км. По итогам года планируется сдать в эксплуатацию 2,2 тыс. км, открыть движение на 1,2 тыс. км. Капитальным и средним ремонтом охвачено 1,1 тыс. км (капитальный – 485 км, средний - 663 км), - рассказал он. 

По итогам 2021 планируется полностью завершить реконструкцию участка Талдыкорган - Усть-Каменогорск протяженностью 768 км. Это международный транзитный коридор, связывающий среднеазиатские республики с Восточной Сибирью Российской Федерации, а также южные регионы Казахстана с восточным. Кроме того, считают в министерстве, эта дорога также «имеет огромное значение для развития туристического кластера озера Алаколь». 

Будет продолжено строительство четырехполосных скоростных автомагистралей, связывающих столицу с регионами по лучевому принципу. Уже завершены участки в направлении Кокшетау, Павлодар и до Караганды, сейчас ведутся строительные работы на участке от Караганды до Капшагая. К концу года запланирована сдача в эксплуатацию участка до Балхаша (363 км) и на 2022 - до Капшагая. Тем самым завершится реконструкция коридора Центр - Юг. 

- Особо хочу отметить маршрут Актобе - Атырау - Астрахань. До начала реконструкции, из-за неудовлетворительного состояния дороги, транспортное сообщение между городом Актобе и городами Атырау, Актау вынужденно осуществлялось через Уральск с перепробегом 500 км. В настоящее время строительные работы ведутся на всем протяжении автодороги. В текущем году завершим участок Кандагаш - Макат (327 км) и обеспечим открытие движения на всем протяжении коридора с последующей сдачей в эксплуатацию в следующем году, - рассказал Атамкулов. 

Также поэтапно в 2021-2022 планируется завершать реконструкцию и других транзитных и социально значимых автодорог Ушарал - Достык, Калбатау - Майкапшагай, Костанай - Денисовка, Петропавловск - граница РФ в направлении Кургана. 

Кроме того, «для охвата реконструкцией всей республиканской сети до 2025 года мы планомерно начнем новые проекты, общей протяженностью 4,3 тыс. км, также в период 2021-2025 будет отремонтировано 10 тыс. км». 

До конца 2021 планируется начать реализацию 4 новых автодорожных проекта общей протяженностью 607 км. Эти проекты будут реализовываться с привлечением средств международных финансовых институтов. Так, проект реконструкции автодороги Кызылорда - Жезказган (427 км) планируется реализовать через займы АБР и ЕБРР под госгарантию. Проект строительства восточного обхода города Туркестан (30 км) будет реализован за счет экономии займа Всемирного банка. Строительство юго-западного обхода города Шымкент (48 км) предполагается реализовать по принципу государственно-частного партнерства. А проект строительства обхода города Сарыагаш (102 км) - с привлечением средств АБР. 

   Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить